Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
27 сентября 2006 годаN 222-12-ОЗ


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Архангельским областным
Собранием депутатов
(Постановление от 27 сентября 2006 года № 790)

(в ред. законов Архангельской области
от 18.04.2007 № 346-17-ОЗ, от 29.10.2008 № 593-30-ОЗ,
от 20.05.2009 № 25-3-ОЗ, от 23.09.2009 № 60-5-ОЗ,
от 22.10.2009 № 85-6-ОЗ, от 22.10.2009 № 80-6-ОЗ,
от 04.05.2010 № 150-12-ОЗ, от 04.05.2010 № 152-12-ОЗ,
от 04.05.2010 № 153-12-ОЗ, от 29.10.2010 № 214-16-ОЗ,
от 29.10.2010 № 215-16-ОЗ, от 27.04.2011 № 282-21-ОЗ,
от 07.07.2011 № 309-23-ОЗ, от 21.11.2011 № 385-26-ОЗ,
от 13.02.2012 № 426-28-ОЗ, от 15.03.2012 № 445-29-ОЗ,
от 04.06.2012 № 489-31-ОЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(введена законом Архангельской области
от 29.10.2008 № 593-30-ОЗ)

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона

1. Настоящий закон регулирует отдельные вопросы организации и прохождения муниципальной службы в Архангельской области в пределах компетенции органов государственной власти Архангельской области, определенной Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Настоящий закон не распространяется на депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.

Статья 2. Правовая основа муниципальной службы в Архангельской области

Правовую основу муниципальной службы в Архангельской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Архангельской области, настоящий закон, другие областные законы, иные нормативные правовые акты Архангельской области, уставы муниципальных образований Архангельской области, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

 
Глава II. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(введено законом Архангельской области от 29.10.2008 № 593-30-ОЗ)

Статья 3. Реестр должностей муниципальной службы в Архангельской области

(в ред. закона Архангельской области от 29.10.2008 № 593-30-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)






2. Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации соответствующего муниципального служащего представляет в аттестационную комиссию аттестационный лист с данными предыдущей аттестации этого муниципального служащего (при его наличии).
3. Муниципальный служащий вправе не позднее чем за десять дней до даты проведения аттестации представлять в аттестационную комиссию иные документы, относящиеся к его профессиональной деятельности, в том числе объяснение на отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего.
4. Отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего должен содержать:
1) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, дату его рождения, наименование замещаемой им должности муниципальной службы и дату назначения на эту должность;
2) классный чин муниципального служащего (при его наличии);
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 25-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) образование муниципального служащего;
4) стаж муниципальной службы муниципального служащего на момент представления отзыва;
5) оценку соблюдения муниципальным служащим квалификационных требований для замещения должности муниципальной службы в части требований к профессиональным знаниям и навыкам;
6) сведения о прохождении муниципальным служащим за аттестационный период переподготовки или повышения квалификации (при их наличии);
7) сведения о поощрениях муниципального служащего за аттестационный период и основаниях их применения (при их наличии);
8) сведения о неснятых дисциплинарных взысканиях муниципального служащего за год, предшествующий дате представления отзыва, и соответствующих дисциплинарных проступках (при их наличии);
9) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий за аттестационный период, и оценку исполнения муниципальным служащим его должностных обязанностей;
10) замечания и рекомендации муниципальному служащему;
11) предложения в отношении решения аттестационной комиссии.

Статья 10. Ознакомление муниципальных служащих с документами

1. Не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации муниципального служащего секретарь аттестационной комиссии должен ознакомить его под роспись с настоящим Типовым положением и с графиком проведения аттестации муниципальных служащих.
2. Не позднее чем за 20 дней до даты проведения аттестации муниципального служащего секретарь аттестационной комиссии должен передать ему копию отзыва непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего, где муниципальный служащий ставит свою роспись на оригинале отзыва.
3. Муниципальный служащий вправе ознакомиться с иными документами, указанными в пунктах 1 и 2 статьи 9 настоящего Типового положения.

Глава III. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 11. Заседание аттестационной комиссии

1. Аттестация муниципальных служащих проводится на заседаниях аттестационной комиссии.
2. Аттестация проводится с участием аттестуемого муниципального служащего.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации представитель нанимателя (работодатель), имеющий право назначать муниципальных служащих на должность и увольнять их, принимает меры по привлечению указанного муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, а его аттестация решением аттестационной комиссии переносится на более поздний срок.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине, а также по причине, неизвестной аттестационной комиссии, аттестация муниципального служащего решением аттестационной комиссии переносится на более поздний срок.
В случае перенесения аттестации муниципального служащего на более поздний срок положения статей 9 и 10 настоящего Типового положения не применяются. Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за три дня до даты проведения аттестации муниципального служащего должен уведомить его под роспись о дате, времени и месте проведения аттестации.
3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
4. Аттестация муниципального служащего начинается с краткого доклада секретаря аттестационной комиссии об аттестуемом муниципальном служащем и содержании представленных в отношении него документов.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемого муниципального служащего, иных приглашенных на заседание лиц, осуществляет иные действия в соответствии с утвержденной формой проведения аттестации муниципальных служащих.
5. Аттестуемый муниципальный служащий вправе дать пояснения по всем представленным в отношении него документам.
Обсуждение профессиональных качеств аттестуемого муниципального служащего должно быть объективным и доброжелательным.

Статья 12. Порядок принятия решений аттестационной комиссии

1. Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием в отсутствие аттестуемого муниципального служащего немедленно после завершения аттестации.
2. Решение аттестационной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов аттестационной комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов принимается более благоприятное для муниципального служащего решение.
Член аттестационной комиссии, не согласный с мнением большинства членов аттестационной комиссии, вправе заявить особое мнение, которое оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 15 настоящего Типового положения.
3. Решения аттестационной комиссии сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования членов аттестационной комиссии.

Статья 13. Основания принятия решений аттестационной комиссии

1. Решение аттестационной комиссии принимается на основе оценки:
1) соответствия муниципального служащего квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы;
2) качества и результативности исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
3) сложности исполняемых поручений вышестоящих руководителей;
4) наличия поощрений муниципального служащего за успехи в работе за аттестуемый период;
5) наличия дисциплинарных взысканий муниципального служащего за ненадлежащее исполнение его должностных обязанностей, связанных с недостаточной квалификацией, за год, предшествующий дате представления отзыва непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего;
6) степени поддержания муниципальным служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, а также степени усвоения профессиональных знаний и навыков, полученных муниципальным служащим в результате прошедших за аттестационный период переподготовки или повышения квалификации (при их прохождении);
7) учета муниципальным служащим рекомендаций аттестационной комиссии, принятых в ходе предыдущей аттестации муниципального служащего (при их наличии).
2. Соответствие муниципального служащего квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы в части требований к профессиональным знаниям и навыкам, а также степень поддержания муниципальным служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и степень усвоения профессиональных знаний и навыков, полученных муниципальным служащим в результате переподготовки или повышения квалификации (при их прохождении), определяется в соответствии с утвержденной формой проведения аттестации муниципальных служащих.
3. При принятии решения аттестационной комиссии должны быть учтены:
1) обеспечение муниципальному служащему организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) получение муниципальным служащим в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) ознакомление муниципального служащего с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Статья 14. Решения аттестационной комиссии

1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) муниципальный служащий соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
2. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия вправе давать следующие рекомендации:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые успехи в работе, в том числе о повышении его в должности;
2) об улучшении деятельности муниципального служащего;
3) о направлении муниципального служащего на повышение квалификации.

Статья 15. Оформление хода и результатов аттестации муниципальных служащих

1. Ход заседания аттестационной комиссии фиксируется путем ведения протокола заседания аттестационной комиссии, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии не позднее следующего дня после дня проведения аттестации. В протоколе заседания аттестационной комиссии содержатся:
1) дата, время и место проведения заседания аттестационной комиссии;
2) фамилии, имена, отчества и должности участвовавших в заседании членов аттестационной комиссии;
3) фамилии, имена, отчества и должности аттестуемых муниципальных служащих;
4) сведения в соответствии с утвержденной формой проведения аттестации муниципальных служащих;
5) итоги голосования членов аттестационной комиссии по каждому аттестуемому муниципальному служащему и принятые решения аттестационной комиссии.
2. Муниципальный служащий вправе знакомиться с протоколом заседания аттестационной комиссии.
Муниципальный служащий вправе в течение трех дней со дня проведения аттестации представлять замечания на протокол заседания аттестационной комиссии относительно его полноты и правильности в части, относящейся к его аттестации. Замечания на протокол заседания аттестационной комиссии приобщаются к этому протоколу.
3. Результаты аттестации муниципального служащего заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.
4. Член аттестационной комиссии, не согласный с мнением большинства членов аттестационной комиссии, в срок, указанный в пункте 5 настоящей статьи, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к аттестационному листу и является его неотъемлемой частью.
5. Не позднее чем в течение пяти дней после дня проведения аттестации муниципального служащего секретарь аттестационной комиссии должен ознакомить муниципального служащего с его аттестационным листом под роспись.
6. Аттестационный лист муниципального служащего, отзыв о профессиональной деятельности муниципального служащего, а также объяснение муниципального служащего на этот отзыв (при его наличии) приобщаются к личному делу муниципального служащего.
7. Не позднее чем через семь дней после дня проведения аттестации муниципальных служащих материалы аттестации секретарем аттестационной комиссии передаются представителю нанимателя (работодателю), имеющему право назначать муниципальных служащих на должность и увольнять их.

Статья 16. Решения, принимаемые по результатам аттестации муниципальных служащих

1. По результатам аттестации муниципального служащего в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы и его поощрении за достигнутые успехи в работе представитель нанимателя (работодатель), имеющий право назначать муниципальных служащих на должность и увольнять их, может принять решения:
1) о повышении муниципального служащего в должности с его согласия;
2) о присвоении муниципальному служащему внеочередного классного чина в соответствии с областным законом о муниципальной службе в Архангельской области;
(в ред. закона Архангельской области от 20.05.2009 № 25-3-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) о применении поощрения за муниципальную службу.
2. По результатам аттестации муниципального служащего в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы и направлении его на повышение квалификации представитель нанимателя (работодатель), имеющий право назначать муниципальных служащих на должность и увольнять их, может принять решение о направлении муниципального служащего на переподготовку или повышение квалификации.
3. По результатам аттестации муниципального служащего в случае принятия аттестационной комиссией решения о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель), имеющий право назначать муниципальных служащих на должность и увольнять их, в срок не позднее одного месяца со дня проведения аттестации может принять решение о понижении муниципального служащего в должности с его согласия и (или) о направлении муниципального служащего на переподготовку или повышение квалификации.
В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не позднее одного месяца со дня проведения аттестации муниципального служащего уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru