| |
Решение Совета депутатов Северодвинска от 28.11.2013 № 34
"О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Северодвинск"
Официальная публикация в СМИ:
Бюллетень нормативно-правовых актов "Вполне официально", № 90-91, 05.12.2013
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 34
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Северодвинска, решением Совета депутатов Северодвинска от 28.11.2013 № 33 "О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Северодвинск" Совет депутатов Северодвинска решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Северодвинск" согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Определить на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов штатную численность Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Северодвинск" согласно приложению № 2 к настоящему решению.
3. Определить, что предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Северодвинск" вносятся в Совет депутатов Северодвинска до 10.12.2013.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
муниципального образования
"Северодвинск" - Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН
Председатель Совета депутатов Северодвинска
В.А.МЕЛЕХИН
Приложение № 1
к решению Совета
депутатов Северодвинска
от 28.11.2013 № 34
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Северодвинск"
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Северодвинск" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Северодвинска и ему подотчетна.
2. Полное наименование - Контрольно-счетная палата муниципального образования "Северодвинск".
Сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата Северодвинска.
3. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Северодвинск" (далее - Контрольно-счетная палата) обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Северодвинска.
5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием.
Статья 2. Правовые основы и принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Северодвинска, решениями Совета депутатов Северодвинска и настоящим Положением.
2. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Северодвинск" (местного бюджета);
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Северодвинск", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Северодвинск";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Северодвинск";
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Северодвинск", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Северодвинск" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Северодвинск", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Северодвинска и Главе муниципального образования "Северодвинск" - Мэру Северодвинска;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Северодвинска и решениями Совета депутатов Северодвинска.
Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
3. Председатель и аудиторы назначаются на должности и досрочно освобождаются от должностей решением Совета депутатов Северодвинска.
4. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5. Аппарат Контрольно-счетной палаты осуществляет организационное, информационное, документационное, правовое, материально-техническое, кадровое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты могут входить должности муниципальной службы - главные инспекторы и инспекторы, иные должности муниципальной службы согласно Реестру должностей муниципальной службы Архангельской области и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
6. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты, установленной пунктом 1 настоящей статьи, штатной численностью Контрольно-счетной палаты, утверждаемой Советом депутатов Северодвинска, в пределах денежных средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты.
7. Оплата труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных для муниципальных служащих муниципального образования "Северодвинск".
Оплата труда лиц, замещающих в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных для работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими.
8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный законом № 25-ФЗ), трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
Статья 5. Статус должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты
2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
3) вносит предложения в Совет депутатов Северодвинска по вопросам изменения структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты;
4) представляет Председателю Совета депутатов Северодвинска кандидатуры аудиторов Контрольно-счетной палаты для назначения Советом депутатов Северодвинска;
5) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
6) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, индивидуальные планы контрольных мероприятий аудиторов;
7) издает распоряжения по вопросам, отнесенным правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
8) издает приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) обеспечивает исполнение бюджетных полномочий участника бюджетного процесса;
10) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты;
11) утверждает перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных направлять от имени Контрольно-счетной палаты мотивированные требования о предоставлении информации, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
12) утверждает отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
13) подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной палаты;
14) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты и представляет его Совету депутатов Северодвинска;
15) вносит в Совет депутатов Северодвинска и Главе муниципального образования "Северодвинск" - Мэру Северодвинска предложения Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании "Северодвинск" и управлению муниципальной собственностью;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Архангельской области, решениями Совета депутатов Северодвинска.
3. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
1) возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляют по поручению председателя Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетную палату в отношениях с третьими лицами;
4) организуют формирование перспективного плана работы и учета результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляют руководство по подготовке оперативной информации и аналитических материалов по деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) участвуют в финансово-экономической экспертизе нормативных правовых актов;
7) осуществляют полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в его отсутствие.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
5. Инспекторы Контрольно-счетной палаты непосредственно участвуют в проведении внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ.
7. Председатель и аудиторы досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов Северодвинска в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
6) достижения предельного возраста для замещения должности муниципальной службы, установленного федеральным законом;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 6 настоящего Положения;
8) иных случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.
2. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Совета депутатов Северодвинска, Главой муниципального образования "Северодвинск" - Мэром Северодвинска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск".
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Порядок назначения на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Северодвинска:
- Председателем Совета депутатов Северодвинска;
- депутатами Совета депутатов Северодвинска - не менее чем одной третью от установленного числа депутатов;
- Главой муниципального образования "Северодвинск" - Мэром Северодвинска.
2. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Северодвинска Председателем Совета депутатов Северодвинска по предложению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом мнения Главы муниципального образования "Северодвинск" - Мэра Северодвинска.
3. Предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Северодвинска в письменном виде за месяц до истечения срока полномочий, установленного пунктом 4 статьи 4 настоящего Положения.
К предложению о кандидатуре на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, свидетельствующие о соответствии представленной кандидатуры требованиям, установленным пунктами 1 и 2 статьи 6 настоящего Положения.
4. Кандидат на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в течение 3 дней со дня внесения предложения о его кандидатуре представляет в Совет депутатов Северодвинска:
- документы, предусмотренные частью 3 статьи 16 Федерального закона № 25-ФЗ для поступления на муниципальную службу;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, предусмотренной для муниципальных служащих;
- иные сведения, исключающие основания, препятствующие назначению гражданина на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, поступлению на муниципальную службу, предусмотренные федеральными законами.
5. Председатель Совета депутатов Северодвинска организует проверку сведений, предоставленных кандидатом на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, на предмет выявления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, и соответствия кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом № 6-ФЗ.
6. Поступившие в Совет депутатов Северодвинска предложения о кандидатурах на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты с прилагаемыми к ним документами направляются Председателем Совета депутатов Северодвинска в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию Совета депутатов Северодвинска (далее - депутатская комиссия по бюджету) для рассмотрения и дачи рекомендаций по назначению.
По результатам рассмотрения и обсуждения представленных кандидатур для назначения на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты депутатская комиссия по бюджету принимает одно из следующих решений персонально в отношении каждого кандидата:
1) рекомендовать Совету депутатов Северодвинска назначение представленной кандидатуры на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты;
2) рекомендовать Совету депутатов Северодвинска отказать в назначении представленных кандидатур на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
7. Совет депутатов Северодвинска рассматривает вопрос о назначении на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты при личном присутствии кандидатов на данные должности на заседании Совета депутатов Северодвинска.
8. Совет депутатов Северодвинска принимает решение о назначении на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов.
В решении Совета депутатов Северодвинска о назначении на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты определяется дата вступления в полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
9. Очередность голосования по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке поступления предложений о кандидатуре на должность.
10. В случае если кандидат на должность заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводится.
11. Кандидатам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты предоставляется слово для выступления и ответов на задаваемые депутатами вопросы.
12. В случае если на должность председателя Контрольно-счетной палаты было предложено более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов Северодвинска, процедура голосования проводится повторно по двум кандидатам, набравшим большее число голосов.
Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
13. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, то проводится повторная процедура назначения с новым выдвижением кандидатов на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты, при этом ранее предложенные кандидатуры могут быть выдвинуты вновь.
Одна и та же кандидатура на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты не может быть предложена более двух раз.
14. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается по представлению лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Вопрос о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты рассматривается по представлению лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
15. Представление о досрочном освобождении от должности председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты оформляется письменно, в нем указываются причины досрочного освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
Представление об освобождении от должности председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты предварительно рассматривается на заседании депутатской комиссии по бюджету.
16. Совет депутатов Северодвинска рассматривает вопрос об освобождении от должности председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в течение 30 дней со дня получения соответствующего представления.
17. Решение Совета депутатов Северодвинска о досрочном освобождении председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
В решении Совета депутатов Северодвинска определяется дата досрочного прекращения полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
18. В случае досрочного освобождения от должности председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты лица, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 7 настоящего Положения, вносят предложения о кандидатурах в письменном виде не позднее 10 дней со дня принятия решения Совета депутатов Северодвинска о досрочном освобождении от должности указанных лиц. Совет депутатов Северодвинска рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетной палаты в течение 30 дней со дня принятия решения Совета депутатов Северодвинска о досрочном освобождении от должности указанных лиц в порядке, установленном настоящим Положением.
Глава 3. ПОРЯДОК И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 8. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно. План деятельности Контрольно-счетной палаты включает перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты на год в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Северодвинска, предложений и запросов Главы муниципального образования "Северодвинск" - Мэра Северодвинска.
4. Поручения Совета депутатов Северодвинска, предложения и запросы Главы муниципального образования "Северодвинск" - Мэра Северодвинска о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Поручения Совета депутатов Северодвинска, предложения и запросы Главы муниципального образования "Северодвинск" - Мэра Северодвинска рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план.
5. План деятельности Контрольно-счетной палаты направляется в течение 5 дней со дня его утверждения в Совет депутатов Северодвинска и Главе муниципального образования "Северодвинск" - Мэру Северодвинска, а также размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 10. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Северодвинск";
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
2. Руководители органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в отношении которых проводится муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые организации), обязаны обеспечить работникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия.
Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются Контрольно-счетной палатой и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в отношении проверяемых организаций, указанных в пункте 1 статьи 10 настоящего Положения.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Архангельской области.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) входить беспрепятственно на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых организаций, изымать документы и материалы в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых организаций и составлением соответствующих актов;
3) направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в пределах своей компетенции;
4) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке в пределах своей компетенции;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну в пределах своей компетенции;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 6-ФЗ, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме (на бумажном носителе или по электронной почте, либо факсимильной связью направить председателю Контрольно-счетной палаты уведомление с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и изъятия документов и материалов.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Северодвинска, постоянных депутатских комиссиях и рабочих группах, заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Статья 15. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые организации в течение 14 дней обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
2. Запросы Контрольно-счетной палаты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются в письменной форме и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, а в период его отсутствия лицом, исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.
Запрос Контрольно-счетной палаты должен содержать:
1) основания проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
2) перечень необходимой информации, документов и материалов;
3) сроки представления информации, документов и материалов.
Форма запроса и иные вопросы, касающиеся порядка направления запросов Контрольно-счетной палаты, определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального образования "Северодвинск", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты Администрации Северодвинска о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Северодвинск", изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Органы Администрации Северодвинска ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования "Северодвинск" не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Проверяемые организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о решениях и мерах, принятых по результатам рассмотрения представления.
4. Контрольно-счетная палата в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствованию проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, направляет в проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
9. Контрольно-счетная палата в случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых организаций. Возражения и пояснения руководителей проверяемых организаций, предоставленные в течение 5 рабочих дней со дня получения, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Акты проверок, отчеты о проведенных контрольных мероприятиях, представления и предписания Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы проверяемыми организациями в судебном порядке.
3. Проверяемые организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц (далее - жалобы) в Совет депутатов Северодвинска.
Жалоба, поступившая в Совет депутатов Северодвинска, направляется Председателем Совета депутатов Северодвинска в депутатскую комиссию по бюджету для рассмотрения.
В случае если вопросы в жалобе относятся к предмету ведения иной депутатской комиссии, рассмотрение жалобы осуществляется комиссией по бюджету совместно с профильной постоянной депутатской комиссией.
Жалоба должна быть рассмотрена не позднее 30 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен по решению депутатской комиссии по бюджету не более чем на 10 календарных дней в случае, если заявителем не представлены документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание депутатской комиссии по бюджету могут быть приглашены заявитель, представители Контрольно-счетной палаты, специалисты, эксперты, а также иные лица, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы депутатской комиссией по бюджету принимается решение и готовится проект ответа на жалобу.
Решение депутатской комиссии по бюджету и проект ответа на жалобу направляются Председателю Совета депутатов Северодвинска для рассмотрения.
Подписанный Председателем Совета депутатов Северодвинска ответ на жалобу направляется в Контрольно-счетную палату и заявителю.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Архангельской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Архангельской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Архангельской области и контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов Северодвинска. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Северодвинска.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов местного бюджета.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов Северодвинска.
Приложение № 2
к решению Совета
депутатов Северодвинска
от 28.11.2013 № 34
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕВЕРОДВИНСК" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 - 2016 ГОДОВ
--------------------------------------------------------------T-----------¬
¦ Наименование должности ¦Количество ¦
¦ ¦ единиц ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального ¦ 1 ¦
¦образования "Северодвинск" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Аудитор Контрольно-счетной палаты муниципального образования ¦ 1 ¦
¦"Северодвинск" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Аппарат Контрольно-счетной палаты муниципального образования ¦ 4 ¦
¦"Северодвинск" ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Всего: ¦ 6 ¦
L-------------------------------------------------------------+------------
------------------------------------------------------------------
| | |
|