Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

СЕВЕРОДВИНСК
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
(второго созыва)

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2003 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

(в ред. решений Совета депутатов Северодвинска
от 22.06.2006 № 60, от 30.11.2006 № 150,
от 27.12.2007 № 199, от 29.01.2009 № 4, от 25.06.2009 № 74)

В целях эффективного распоряжения и управления муниципальной собственностью, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 № 154-ФЗ, Уставом муниципального образования "Северодвинск", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, другими нормативными актами о приватизации, муниципальный Совет решил:
1. Утвердить "Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества" (прилагается).
2. Ввести в действие "Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества", утвержденное настоящим решением, с момента его опубликования.
3. С момента опубликования указанного Положения признать утратившим силу Положение "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества", утвержденное решением муниципального Совета Северодвинска от 18.06.98 № 87 (в редакции решений муниципального Совета Северодвинска от 29.04.99 № 65, от 24.05.2001 № 75).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам муниципального имущества, торговли и предпринимательства (Антонов В.С.).

Мэр Северодвинска
А.Н.БЕЛЯЕВ





Утверждено
решением муниципального Совета
от 24.04.2003 № 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. решений Совета депутатов Северодвинска
от 22.06.2006 № 60, от 30.11.2006 № 150,
от 27.12.2007 № 199, от 29.01.2009 № 4, от 25.06.2009 № 74)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и иными действующими нормативными актами, регулирующими процесс приватизации.

1. Введение

1.1. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Северодвинск", в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Под муниципальным имуществом, приватизация которого осуществляется в соответствии с настоящим Положением, подразумеваются:
- муниципальные предприятия;
- не закрепленное в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальное имущество;
- акции акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных предприятий;
- акции (доли, паи) иных коммерческих организаций, поступившие в муниципальную собственность по различным основаниям;
- имущественные и иные права (за исключением прав, не подлежащих отчуждению в соответствии с действующим законодательством);
- иные объекты муниципальной собственности, не запрещенные к приватизации.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- отчуждение муниципального имущества, находящегося в совместной собственности с юридическими и физическими лицами;
- восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо изъято иным способом против воли собственников в муниципальную собственность;
- отчуждение земельных объектов, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- отчуждение природных ресурсов;
- приватизацию муниципального жилищного фонда;
- отчуждение объектов историко-культурного наследия и природных объектов;
- случаи передачи муниципального имущества некоммерческим организациям, созданным при преобразовании муниципальных учреждений;
- иные случаи, прямо указанные в нормативно-правовых актах, регулирующих процесс приватизации.

2. Классификация муниципального
имущества по возможности его приватизации

2.1. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
(п. 2.1 в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Приватизация всех объектов, за исключением перечисленных в пунктах 2.1 и 6.6 настоящего Положения, осуществляется по решению Совета депутатов Северодвинска путем утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Особенности оформления сделок по приватизации имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, могут быть установлены настоящим Положением.
(абзац введен решением Совета депутатов Северодвинска от 29.01.2009 № 4)

3. Прогнозный план приватизации
муниципального имущества

3.1. Совет депутатов Северодвинска (далее - Совет депутатов Северодвинска) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (далее - прогнозный план). Решения о приватизации муниципального имущества принимаются в соответствии с прогнозным планом.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае необходимости принятия решения о приватизации муниципального имущества, не вошедшего в прогнозный план, но дальнейшее содержание которого в муниципальной собственности нецелесообразно, решение о включении такого имущества в прогнозный план должно быть принято Советом депутатов Северодвинска.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Прогнозный план содержит перечень муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества и предполагаемые сроки приватизации.
3.3. Прогнозный план формируется в соответствии с предложениями органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Северодвинска, а также по предложениям муниципальных унитарных предприятий, других юридических лиц и граждан.
3.4. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию Северодвинска свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном календарном году.
3.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Северодвинска (далее по тексту - Комитет) не позднее чем за четыре месяца до начала очередного финансового года направляет мэру Северодвинска предложения о возможной приватизации муниципального имущества с указанием видов и стоимости затрат на подготовку объектов муниципальной собственности к приватизации.
(п. 3.5 в ред. решения муниципального Совета Северодвинска от 22.06.2006 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. Мэр Северодвинска рассматривает поступившие предложения и направляет проект прогнозного плана в Совет депутатов Северодвинска для утверждения одновременно с проектом муниципального бюджета на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Утвержденный прогнозный план подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
3.7. Финансирование мероприятий по подготовке муниципального имущества к приватизации должно быть учтено при рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год.
3.8. Проект отчета о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший финансовый год вносится мэром Северодвинска в Совет депутатов Северодвинска для утверждения в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Утвержденный отчет о выполнении прогнозного плана подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

4. Органы по управлению
и продаже муниципального имущества

4.1. Органом по управлению муниципальным имуществом является комитет по управлению муниципальным имуществом - структурное подразделение администрации Северодвинска.
4.2. Продажу муниципального имущества осуществляет Комитет.
(п. 4.2 в ред. решения муниципального Совета Северодвинска от 22.06.2006 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. Исключен. - Решение муниципального Совета Северодвинска от 22.06.2006 № 60.
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Покупатель муниципального имущества

5.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законом.
5.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендентов.
Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации муниципального имущества признается ничтожной.
5.3. Претенденты представляют следующие документы:
а) заявку;
б) документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
в) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность;
г) индивидуальные предприниматели представляют заверенную нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию предпринимателя, копию свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
д) нотариально заверенные копии учредительных документов;
е) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
ж) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
з) иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
и) опись представленных документов.
5.4. Заявка юридического лица должна быть подписана руководителем или уполномоченным лицом организации. Подпись заявителя заверяется печатью организации.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
При подаче заявки на приобретение в собственность арендуемого объекта нежилого фонда заявитель одновременно с заявкой представляет технический паспорт объекта, выполненный (подтвержденный) уполномоченной организацией не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки.

6. Способы приватизации муниципального имущества

6.1. Приватизация муниципального имущества проводится способами, предусмотренными действующим законодательством о приватизации.
6.2. При определении способа приватизации муниципального имущества должны учитываться:
- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества;
- отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для территории;
- рыночная стоимость объектов приватизации.
6.3. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право приобретения муниципального имущества принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, а также порядок определения победителей аукциона определяются в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами о приватизации.
6.4. Муниципальное имущество продается на конкурсе в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
Условия конкурса подлежат согласованию с Советом депутатов Северодвинска. В случае, если в течение одного месяца (со дня поступления проекта решения о согласовании условий конкурса в Совет депутатов Северодвинска) решение Совета депутатов Северодвинска не будет принято, условия конкурса считаются Советом депутатов Северодвинска согласованными.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. Порядок проведения конкурсов определяется в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами о приватизации.
В случае невыполнения победителем конкурса установленных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность, а Продавец обязан расторгнуть договор купли-продажи муниципального имущества по соглашению сторон или в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, взыскании неустойки, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи муниципального имущества.
6.5. Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности.
Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном действующим законодательством, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, осуществляет администрация Северодвинска в лице комитета.
В уставе открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации при преобразовании муниципального унитарного предприятия, может быть предусмотрено формирование из чистой прибыли специального фонда акционирования работников предприятия (ФАРП) в размере до 20 процентов от уставного капитала. Порядок и условия размещения акций общества (приобретенных за счет ФАРП) среди работников разрабатываются эмитентом.
6.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется:
- по решению мэра Северодвинска - если размер (стоимость) вклада не превышает 500 минимальных размеров оплаты труда;
- по решению Совета депутатов Северодвинска - если размер (стоимость) вклада превышает 500 минимальных размеров оплаты труда.
(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
От имени муниципального образования "Северодвинск" участником открытых акционерных обществ выступает комитет.
Прибыль (дивиденды) от участия в открытых акционерных обществах направляется исключительно в муниципальный бюджет.
6.7. Исключен. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 № 150.
(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок рассмотрения предложений
о приватизации и принятия решений об условиях
приватизации муниципального имущества

(в ред. решения Совета депутатов Северодвинска
от 30.11.2006 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от Мэра Северодвинска, Совета депутатов Северодвинска, Комитета и других структурных подразделений Администрации Северодвинска, трудовых коллективов муниципальных предприятий, их подразделений, физических или юридических лиц.
7.2. Предложения с обоснованием необходимости приватизации муниципального имущества подаются на имя Мэра Северодвинска.
Поступившие предложения рассматриваются при составлении Прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год.
7.3. После утверждения Прогнозного плана приватизации Советом депутатов Северодвинска Комитетом за счет средств местного бюджета осуществляются следующие мероприятия по подготовке объекта муниципальной собственности к приватизации:
а) техническая инвентаризация с оформлением технических паспортов на объекты недвижимости;
б) регистрация прав собственности на объекты приватизации;
в) проведение землеустройства земельных участков, занимаемых объектами приватизации, с постановкой их на государственный кадастровый учет;
г) проведение аудита;
д) оценка муниципального имущества;
е) адресация объектов муниципальной собственности (при необходимости);
ж) публикация информационных сообщений о принятых решениях о приватизации муниципального имущества;
з) иные мероприятия, проведение которых необходимо для подготовки объекта муниципальной собственности к приватизации.
7.4. Мэр Северодвинска создает комиссию по приватизации муниципального имущества (далее по тексту - Комиссия).
В состав Комиссии входят представители Комитета (не менее трех), Финансового управления Администрации Северодвинска, Совета депутатов Северодвинска, в случае необходимости - представители отраслевых отделов Администрации Северодвинска, а также иные лица.
Комиссия вправе привлекать к работе отраслевые подразделения Администрации Северодвинска, экспертов, оценщиков, а также аудиторские, консультационные и иные организации.
Комиссия по приватизации осуществляет свою работу на основании Положения, утвержденного Мэром Северодвинска.
7.5. После осуществления мероприятий, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения, Комитет передает все необходимые документы по объекту приватизации в Комиссию для подготовки решения об условиях приватизации.
7.6. При принятии решения об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества одновременно принимается решение об отчуждении земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
7.7. В решении об условиях приватизации определяются:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления) и порядок внесения платежей;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия в плане приватизации также определяются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с действующим законодательством;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
7.8. Подготовленное Комиссией решение об условиях приватизации муниципального имущества согласовывается председателем Комитета и утверждается Мэром Северодвинска.
7.9. Утвержденное Мэром Северодвинска решение об условиях приватизации вместе с другими необходимыми документами по объекту приватизации направляется в Комитет для осуществления действий по приватизации муниципального имущества.

8. Отчуждение земельных участков

8.1. Приватизация муниципального недвижимого имущества осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых объектами недвижимости и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
8.2. Для определения площади земельного участка, необходимого для использования объекта приватизации, и иных необходимых для приватизации данных управление землеустройства, градостроительства и архитектуры администрации Северодвинска по запросу комитета представляет следующую информацию:
- размеры, границы и условия использования земельных участков, находящихся под объектами приватизации, с подготовкой и утверждением проекта границ отчуждаемого земельного участка;
- техническое описание (характеристика) инженерных коммуникаций, в том числе: горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения, связи, принадлежащих (обеспечивающих) объекту приватизации;
- другие необходимые для приватизации данные (в том числе необходимость установления публичных сервитутов).
8.3. После принятия решения о приватизации муниципального недвижимого имущества комитет заключает договор со специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию на проведение работ по землеустройству, на проведение работ по формированию соответствующих земельных участков и выполнение необходимых мероприятий по их постановке на государственный кадастровый учет.
8.4. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании проведенных работ по землеустройству (формированию земельного участка) согласно кадастровой карте (плану) земельного участка, удостоверенной органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанная кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью акта инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия и договора купли-продажи земельного участка.
8.5. Цена земельных участков (за исключением случаев создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия) устанавливается равной рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
(п. 8.5 в ред. решения Совета депутатов Северодвинска от 29.01.2009 № 4)
(см. текст в предыдущей редакции)

9. Порядок определения
начальной цены приватизируемого имущества

9.1. Начальная цена приватизируемого имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, с учетом затрат на независимую оценку, инвентаризацию, аудит и землеустройство.
9.2. Продавец вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены объектов приватизации. Начальная цена объектов приватизации не может быть снижена Продавцом более чем на 10 процентов без согласования с комитетом.
9.3. Начальная цена не может быть ниже нормативной цены подлежащего приватизации муниципального имущества, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Информация о приватизации
муниципального имущества

10.1. Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована Продавцом в официальных средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
10.2. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в форме информационного сообщения при продаже объектов приватизации, устанавливается действующим законодательством и нормативными правовыми актами о приватизации.
10.3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию Продавцом в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
10.4. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации государственного и муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- фамилия, имя, отчество покупателя (наименование юридического лица).

11. Порядок оплаты муниципального
имущества при его приватизации

11.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки определяется Комиссией по приватизации, но не может быть более одного года.
Оплата муниципального имущества единовременно производится покупателем в течение 30 дней после заключения договора купли-продажи.
(в ред. решений Совета депутатов Северодвинска от 27.12.2007 № 199, от 25.06.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оплата муниципального имущества в рассрочку производится покупателем в следующем порядке:
- первоначальный взнос в сумме не менее 20% от продажной цены имущества уплачивается в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи;
- оставшаяся сумма продажной цены имущества уплачивается в течение срока рассрочки, установленного планом приватизации.
11.2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
11.3. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

12. Гарантии работникам
приватизируемых муниципальных предприятий

12.1. Социальные гарантии работникам приватизируемых муниципальных предприятий как имущественных комплексов обеспечиваются согласно действующему законодательству и правовым актам о труде и приватизации в Российской Федерации.
12.2. В целях защиты интересов работников приватизируемых муниципальных предприятий с момента опубликования прогнозного плана приватизации и до момента возникновения права собственности у покупателя либо до момента проведения первого общего собрания акционеров запрещается без согласия Комитета:
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
- осуществлять любые сделки по отчуждению муниципального имущества, ухудшающие финансовое состояние предприятия;
- изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия, за исключением случаев увольнения по собственному желанию.

13. Оформление сделок
приватизации муниципального имущества

13.1. При приватизации муниципального имущества между продавцом имущества и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
13.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- обязательства покупателя об оплате земельных участков, подлежащих отчуждению совместно с объектом недвижимости;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку.

14. Распределение денежных средств,
полученных в результате сделок купли-продажи
муниципального имущества

Исключен. - Решение муниципального Совета Северодвинска от 22.06.2006 № 60.
(см. текст в предыдущей редакции)

15. Переход права собственности
по результатам приватизации

15.1. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке только после полной его оплаты, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
15.2. При переходе права собственности на муниципальное имущество по результатам конкурса необходимым условием оформления права собственности является также выполнение условий конкурса, подтвержденное соответствующим образом, уполномоченным органом.
15.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

16. Переходные положения

Исключен. - Решение Совета депутатов Северодвинска от 27.12.2007 № 199.
(см. текст в предыдущей редакции)

16. Особенности приватизации муниципального
недвижимого имущества, арендуемого субъектами
малого и среднего предпринимательства

(введен решением Совета депутатов Северодвинска
от 29.01.2009 № 4)

16.1. Отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом РФ от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и законом Архангельской области от 26.11.2008 № 621-31-ОЗ "Об отдельных условиях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
16.2. Приватизация объектов муниципальной собственности в порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества осуществляется без включения указанных объектов в Прогнозный план приватизации муниципального имущества.
Объекты, выкупленные арендаторами муниципального имущества, отражаются в отчете о выполнении Прогнозного плана приватизации за соответствующий год.
16.3. Заявки на выкуп арендуемого муниципального имущества подаются на имя Мэра Северодвинска с приложением документов, подтверждающих право арендатора на выкуп. В заявке должен быть указан порядок оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срок рассрочки.
16.4. В случае если заявитель не соответствует установленным законом требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается, заявителю направляется письмо за подписью Мэра Северодвинска с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
16.5. В случае удовлетворения заявки на выкуп арендуемого муниципального имущества все документы передаются в Комиссию для подготовки решения об условиях приватизации. После утверждения Мэром Северодвинска решение об условиях приватизации передается в Комитет для подготовки договора купли-продажи и иных необходимых документов.

17. Заключительные положения

17.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17.2. Все процедуры приватизации муниципального имущества, начатые до вступления в силу настоящего Положения, подлежат завершению в соответствии и на условиях, предусмотренных нормативными актами, действовавшими на момент начала процедуры приватизации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru