
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРОДВИНСК
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 апреля 2009 г. № 98-р
О ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕВЕРОДВИНСКА В 2009 ГОДУ
(в ред. распоряжения
мэра Северодвинска
от 08.07.2009 № 205-р)
В целях повышения эффективности деятельности Администрации Северодвинска по реализации исполнительно-распорядительных полномочий местного самоуправления:
1. Создать комиссию по проведению административной реформы на территории Северодвинска.
2. Утвердить Положение
о комиссии по административной реформе в Северодвинске (приложение № 1).
3. Утвердить состав
комиссии по административной реформе в Северодвинске (приложение № 2).
4. Утвердить план
мероприятий по проведению административной реформы на территории Северодвинска в 2009 году (приложение № 3).
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата В.Н.Мошарева.
Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН
Приложение № 1
к распоряжению Мэра Северодвинска
от 10.04.2009 № 98-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ В СЕВЕРОДВИНСКЕ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по проведению административной реформы в Северодвинске (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы на территории муниципального образования "Северодвинск".
1.2. Комиссия создается на период реализации административной реформы и действует на коллегиальной основе.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, Уставом
Северодвинска, решениями Совета депутатов Северодвинска, постановлениями, распоряжениями Мэра Северодвинска, а также настоящим Положением.
2. Задачи, функции и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по оптимизации структуры и функций Администрации Северодвинска и подведомственных ей муниципальных предприятий и учреждений;
- рассмотрение проектов нормативных правовых актов Мэра Северодвинска, проектов решений Совета депутатов Северодвинска (инициированных Администрацией Северодвинска), связанных с проведением административной реформы;
обеспечение согласованных действий отраслевых и территориальных структурных подразделений администрации городского округа, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами государственной власти Архангельской области, а также заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении на территории Северодвинска административной реформы;
- формирование предложений по внесению изменений в Устав
Северодвинска, федеральные, областные законы, регулирующие полномочия органов местного самоуправления (в части, касающийся исполнительно-распорядительных полномочий Администрации Северодвинска).
2.2. Для реализации возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает проекты реестров полномочий функциональных, отраслевых и территориальных структурных подразделений Администрации Северодвинска и представляет их на утверждение Мэру Северодвинска;
- рассматривает методические рекомендации по формированию организационных структур и определению штатной численности структурных подразделений Администрации Северодвинска, а также подведомственных предприятий и учреждений;
- рассматривает проекты положений о структурных подразделениях Администрации Северодвинска, проекты типовых уставов подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений, а также проекты правовых актов о внесении в них изменений и дополнений;
- согласовывает показатели результативности деятельности структурных подразделений Администрации Северодвинска и подведомственных им предприятий и учреждений;
- координирует деятельность по освещению хода проведения административной реформы в Северодвинске в средствах массовой информации;
- исполняет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами.
2.3. Для реализации возложенных на нее задач и функций Комиссия имеет право:
- заслушивать заместителей Главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации Северодвинска о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы в Северодвинске;
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов исполнительной власти Архангельской области, заинтересованных организаций необходимые материалы по вопросам проведения административной реформы;
- организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы;
- привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных структурных подразделений Администрации Северодвинска, научных и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.
3. Организация работы Комиссии
3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.
3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители органов Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений.
3.3. Комиссия может образовывать рабочие группы, в состав которых включаются специалисты Администрации, представители научных, образовательных и иных организаций. Перечень рабочих групп и их состав утверждаются Комиссией.
3.4. Рабочие группы:
- проводят анализ функций, нормативно закрепленных и фактически исполняемых структурными подразделениями Администрации Северодвинска и подведомственными им муниципальными предприятиями и учреждениями по соответствующим направлениям деятельности, дают оценку необходимости исполнения указанных функций;
- подготавливают материалы по другим вопросам проведения административной реформы в Северодвинске с учетом развития форм саморегулирования, конкурентной среды, уровня участия хозяйствующих субъектов с муниципальным участием в соответствующих сферах деятельности и представляют их на рассмотрение Комиссии;
- подготавливают предложения по оптимизации структуры и функций муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных структурным подразделениям Администрации Северодвинска, а также обеспечивают подготовку проектов соответствующих нормативных правовых актов.
3.5. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
3.6. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет общий отдел Администрации.
3.7. Документы, связанные с деятельностью Комиссии, включаются в номенклатуру дел общего отдела и по истечении срока хранения сдаются в архив.
Приложение № 2
к распоряжению Мэра Северодвинска
от 10.04.2009 № 98-р
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ В СЕВЕРОДВИНСКЕ
(в ред. распоряжения
мэра Северодвинска
от 08.07.2009 № 205-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мошарев В.Н. - первый заместитель Главы Администрации -
руководитель аппарата, председатель комиссии
Талашов К.Л. - заместитель Главы Администрации по социальным
вопросам, заместитель председателя комиссии
Давиденко О.Н. - заместитель Главы Администрации по
финансово-экономическим вопросам, заместитель
председателя комиссии
Тетеревлев А.П. - консультант Управления организации
муниципальной службы Администрации
Северодвинска, секретарь комиссии
Члены комиссии
Булюктов О.И. - начальник Управления культуры и общественных
связей Администрации Северодвинска
Воронов В.В. - председатель Комитета жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и связи Администрации
Северодвинска
Лукошков М.Б. - председатель Комитета по управлению
муниципальным имуществом и земельным отношениям
Администрации Северодвинска
Меньшикова Л.И. - начальник Управления здравоохранения
Администрации Северодвинска
Мережко Е.А. - начальник Отдела информационного обеспечения
Администрации Северодвинска
Попа С.Г. - начальник Управления образования Администрации
Северодвинска
Попов О.А. - начальник Управления экономики Администрации
Северодвинска
Постников А.А. - начальник Правового управления Администрации
Северодвинска
Старожилов М.А. - начальник Отдела по связям со СМИ Администрации
Северодвинска
Приложение № 3
к распоряжению Мэра Северодвинска
от 10.04.2009 № 98-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРОДВИНСКА В 2009 ГОДУ
┌──────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────┬────────────────┐
│ Наименование мероприятий │ Срок │ Результат │ Ответственный │
│ │реализации│ │ исполнитель, │
│ │ │ │ соисполнители │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├──────────────────────────────┴──────────┴────────────────────────┴────────────────┤
│I. УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ │
├──────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────┬────────────────┤
│1. Разработка и реализация │в течение │планы (программы) │управление │
│комплексных планов и программ │года │социально-экономического│экономики, │
│социально-экономического │ │развития (на основе │функциональные │
│развития Северодвинска │ │Стратегии │и отраслевые │
│ │ │социально-экономического│органы │
│ │ │развития Архангельской │Администрации │
│ │ │области до 2030 года) │Северодвинска │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│2. Подготовка доклада Главы │II квартал│доклад Главы │управление │
│Администрации о достигнутых │ │Администрации │экономики, │
│значениях показателей для │ │(в соответствии с Указом│функциональные │
│оценки эффективности │ │Президента РФ от │и отраслевые │
│деятельности органов местного │ │28.04.08 г. № 607, │органы │
│самоуправления за отчетный год│ │Распоряжением │Администрации │
│и их планируемых значениях │ │Правительства РФ от │Северодвинска │
│на 3-летний период │ │11.09.08 № 1313-р и │(в соответствии │
│ │ │постановлением
главы │с распоряжением │
│ │ │администрации │Мэра от 19.11.08│
│ │ │Архангельской области │№ 363-р) │
│ │ │от 20.02.09 № 33) │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│3. Внедрение │II квартал│"Сводный отчет о │управление │
│программно-целевых принципов │ │выполнении целевых │экономики, │
│управления бюджетными │ │программ за отчетный │финансовое │
│средствами │ │период", "Отчет об │управление │
│ │ │оценке эффективности │ │
│ │ │реализации целевых │ │
│ │ │программ" │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│4. Разработка и внедрение │в течение │отчет о внедрении │управление │
│системы результативных │года │системы результативных │экономики │
│принципов управления │ │принципов управления │ │
│подведомственными │ │подведомственными │ │
│организациями │ │организациями │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│5. Разработка системы │в течение │проекты нормативных │функциональные │
│стимулирования сотрудников │года │правовых актов, │и отраслевые │
│органов местного │ │регламентирующих вопросы│органы │
│самоуправления и │ │стимулирования │Администрации │
│подведомственных организаций │ │сотрудников органов │Северодвинска │
│в зависимости от показателей │ │местного самоуправления │ │
│результативности работы │ │и подведомственных │ │
│ │ │организаций │ │
├──────────────────────────────┴──────────┴────────────────────────┴────────────────┤
│II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И РЕГЛАМЕНТАЦИЯ │
├──────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────┬────────────────┤
│1. Формирование нормативной │в течение │нормативные правовые │Правовое │
│правовой базы для внедрения │года │акты муниципального │управление, УОМС│
│административных регламентов │ │образования │ │
│муниципальных услуг, │ │ │ │
│предоставляемых органами │ │ │ │
│местного самоуправления │ │ │ │
│и подведомственными │ │ │ │
│организациями │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│2. Формирование перечня │II квартал│перечень │УОМС, правовое │
│административных регламентов │ │административных │управление, │
│муниципальных услуг, │ │регламентов │органы │
│предоставляемых органами │ │муниципальных услуг │Администрации │
│местного самоуправления │ │ │Северодвинска │
│и подведомственными │ │ │ │
│организациями │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│3. Разработка и внедрение │в течение │отчет о внедрении │УОМС, правовое │
│административных регламентов │года │административных │управление, │
│муниципальных услуг, │ │регламентов │органы │
│предоставляемых органами │ │муниципальных услуг │Администрации │
│местного самоуправления │ │ │Северодвинска │
│и подведомственными │ │ │ │
│организациями │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│4. Анализ внедрения │IV квартал│аналитическая записка по│правовое │
│административных регламентов │ │результатам мониторинга │управление, УОМС│
│муниципальных услуг, │ │предоставления │ │
│предоставляемых органами │ │муниципальных услуг │ │
│местного самоуправления │ │ │ │
│и подведомственными │ │ │ │
│организациями │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│5. Разработка и внедрение │в течение │разработка и реализация │рабочая группа │
│механизмов предоставления │года │проектов предоставления │по созданию МФЦ │
│муниципальных услуг по │ │муниципальных услуг по │ │
│принципу "одного окна", в том │ │принципу "одного окна" │ │
│числе на базе │ │ │ │
│многофункциональных центров, │ │ │ │
│дистанционного предоставления │ │ │ │
│услуг на основе современных │ │ │ │
│информационных технологий │ │ │ │
│(CALL-центр, портал │ │ │ │
│электронных услуг, Интернет │ │ │ │
│и др.) │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│6. Участие в долгосрочной │в течение │открытие │рабочая группа │
│целевой программе "Создание │года │многофункциональных │по созданию МФЦ │
│сети многофункциональных │ │центров │ │
│центров по оказанию │ │ │ │
│государственных и │ │ │ │
│муниципальных услуг на │ │ │ │
│территории Архангельской │ │ │ │
│области на 2010 - 2012 годы" │ │ │ │
├──────────────────────────────┴──────────┴────────────────────────┴────────────────┤
│III. ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ │
├──────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────┬────────────────┤
│1. Проведение функционального │II - III │отчет по результатам │УОМС, органы │
│анализа органов местного │квартал │функционального анализа │Администрации │
│управления муниципального │ │ │Северодвинска │
│образования: инвентаризация, │ │ │ │
│классификация и экспертиза │ │ │ │
│полномочий и функций; │ │ │ │
│оптимизация полномочий и │ │ │ │
│функций; ликвидации избыточных│ │ │ │
│и дублирующих функций │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│2. Формирование реестра │IV квартал│реестр функций органов │УОМС, органы │
│функций органов местного │ │местного самоуправления │Администрации │
│самоуправления муниципального │ │ │Северодвинска │
│образования │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│3. Внедрение принципов │в течение │отчет о внедрении │функциональные │
│и технологий аутсорсинга │года │принципов и технологий │и отраслевые │
│административно-управленческих│ │аутсорсинга │органы │
│процессов в органах местного │ │ │Администрации │
│самоуправления │ │ │Северодвинска │
├──────────────────────────────┴──────────┴────────────────────────┴────────────────┤
│IV. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ │
├──────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────┬────────────────┤
│1. Создание координирующего │II квартал│координирующий орган │Администрация │
│органа по противодействию │ │по противодействию │Северодвинска │
│коррупции │ │коррупции │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│2. Организация и проведение │по плану │план работы и протоколы │Администрация │
│заседаний органа по │(не реже │заседаний органа по │Северодвинска │
│противодействию коррупции │одного │противодействию │ │
│ │раза в │коррупции │ │
│ │квартал) │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│3. Разработка, утверждение │в течение │отчет по реализации │Администрация │
│и реализация плана мероприятий│года │мероприятий по │Северодвинска │
│по противодействию коррупции │ │противодействию │ │
│ │ │коррупции │ │
├──────────────────────────────┴──────────┴────────────────────────┴────────────────┤
│V. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ │
│И ОБЩЕСТВА │
├──────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────┬────────────────┤
│1. Формирование нормативной │в течение │нормативные правовые │управление │
│правовой и методической базы │года │акты (в соответствии │межрегиональных │
│по повышению информационной │ │с Федеральным законом │и общественных │
│открытости деятельности │ │от 9 февраля 2009 года │связей │
│органов местного │ │№ 8-ФЗ "Об обеспечении │ │
│самоуправления │ │доступа к информации │ │
│ │ │о деятельности │ │
│ │ │государственных органов │ │
│ │ │и органов местного │ │
│ │ │самоуправления") │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│2. Совершенствование учета │II, IV │аналитическая записка │общий отдел │
│и анализа обращений граждан │квартал │по обращениям граждан и │ │
│и организаций, поступающих в │ │организаций, поступающих│ │
│органы местного самоуправления│ │в органы местного │ │
│ │ │самоуправления │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│3. Разработка и внедрение │в течение │отчет по внедрению новых│управление │
│новых механизмов и форм │года │механизмов и формы │межрегиональных │
│взаимодействия органов │ │взаимодействия органов │общественных │
│местного самоуправления со │ │местного самоуправления │связей │
│структурами гражданского │ │со структурами │ │
│общества (интернет-форум, │ │гражданского общества │ │
│интернет-опросы на базе │ │ │ │
│официального интернет-портала,│ │ │ │
│телефонные "прямые линии" │ │ │ │
│и т.д.) │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│4. Включение представителей │в течение │внесение изменений │управление │
│гражданского общества в │года │в соответствующие │межрегиональных │
│рабочие группы, комиссии и │ │муниципальные │и общественных │
│коллегии органов местного │ │нормативные правовые │связей │
│самоуправления по подготовке │ │акты │ │
│муниципальных правовых актов, │ │ │ │
│затрагивающих права и законные│ │ │ │
│интересы граждан и организаций│ │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│5. Разработка и реализация │в течение │отчеты о деятельности │управление │
│механизмов и форм публичной │года │органов местного │межрегиональных │
│отчетности о деятельности │ │самоуправления │и общественных │
│органов местного │ │ │связей │
│самоуправления │ │ │ │
├──────────────────────────────┴──────────┴────────────────────────┴────────────────┤
│VI. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО │
│САМОУПРАВЛЕНИЯ │
├──────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────┬────────────────┤
│1. Проведение анализа │III │аналитическая записка │отдел │
│оснащенности органов местного │квартал │об уровне оснащенности │информационного │
│самоуправления современными │ │органов местного │обеспечения │
│информационными технологиями │ │самоуправления │ │
│ │ │современными │ │
│ │ │информационными │ │
│ │ │технологиями │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│2. Разработка и реализация │в течение │программа (план) │отдел │
│программы (плана) │года │информатизации │информационного │
│информатизации муниципального │ │муниципального │обеспечения │
│образования │ │образования │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│3. Участие муниципального │в течение │разработка мероприятий │отдел │
│образования в долгосрочной │года │для включения │информационного │
│целевой программе "Электронная│ │в программу │обеспечения │
│Архангельская область │ │ │ │
│на 2010 - 2012 годы" │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│4. Разработка, создание и │в течение │официальный │отдел │
│совершенствование официального│года │интернет-портал органов │информационного │
│интернет-портала органов │ │местного самоуправления │обеспечения, │
│местного самоуправления │ │ │отдел по связям │
│ │ │ │со СМИ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│5. Формирование и актуализация│II, IV │реестр информационных │отдел │
│реестра информационных │квартал │ресурсов и систем │информационного │
│ресурсов и систем │ │муниципального │обеспечения │
│муниципального образования, │ │образования для │ │
│включающего в себя базы │ │включения в единый │ │
│данных, ведение которых │ │реестр информационных │ │
│осуществляется в электронном │ │ресурсов и систем │ │
│виде (реестры, кадастры │ │Архангельской области │ │
│и т.п.) │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│6. Внедрение системы │в течение │отчет о внедрении и │отдел │
│электронного документооборота │года │использовании системы │информационного │
│ │ │электронного │обеспечения │
│ │ │документооборота │ │
├──────────────────────────────┴──────────┴────────────────────────┴────────────────┤
│VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ │
├──────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────┬────────────────┤
│1. Создание комиссии по │II квартал│нормативный правовой акт│УОМС │
│проведению административной │ │о создании комиссии │ │
│реформы на территории │ │ │ │
│Северодвинска │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│2. Организация и проведение │по плану │план работы и протоколы │комиссия по │
│заседаний комиссии по │(не реже │заседаний комиссии по │административной│
│административной реформе │одного │проведению │реформе │
│ │раза в │административной реформы│ │
│ │квартал) │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│3. Обучение муниципальных │постоянно │отчет о проведении │комиссия по │
│служащих по вопросам │ │обучения │административной│
│проведения административной │ │ │реформе │
│реформы │ │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────┼────────────────┤
│4. Мониторинг результативности│IV квартал│аналитическая записка по│комиссия по │
│проведения административной │ │результатам мониторинга │административной│
│реформы │ │ │реформе │
└──────────────────────────────┴──────────┴────────────────────────┴────────────────┘