
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРОДВИНСК
МЭР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2008 г. № 149
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. постановления
мэра Северодвинска
от 09.10.2009 № 270)
В целях развития системы школьного питания на территории муниципального образования "Северодвинск", в соответствии с постановлением
Мэра Северодвинска от 21.02.2008 № 44 "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск" (в ред. от 14.03.2008) постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу
"Школьное питание" на 2009 - 2011 годы (Приложение № 1).
Приложение № 2 не приводится.
2. Управлению экономики (Выжлецова Н.Н.) направить в администрацию Архангельской области утвержденную муниципальную долгосрочную целевую программу "Школьное питание" на 2009 - 2011 годы и заявку на выделение финансовых средств, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных муниципальных учреждениях, согласно Приложению № 2.
3. Отделу по связям со СМИ (Масленников А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Северодвинска
А.Н.БЕЛЯЕВ
Приложение № 1
к постановлению
Мэра Северодвинска
от 08.07.2008 № 149
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. постановления
мэра Северодвинска
от 09.10.2009 № 270)
ПАСПОРТ
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Муниципальная долгосрочная целевая программа ¦
¦Программы ¦"Школьное питание" на 2009 - 2011 годы ¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Дата утверждения ¦Постановление Мэра Северодвинска от 08.07.2008 № 149¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Распоряжение
Главы Администрации от 02.06.2008 № ¦
¦разработки Программы¦140р "Об утверждении Перечня муниципальных целевых ¦
¦ ¦программ" ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦Управление образования Администрации Северодвинска, ¦
¦Программы ¦Управление экономики Администрации Северодвинска ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Управление образования Администрации Северодвинска, ¦
¦ ¦Управление экономики Администрации Северодвинска ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Заказчик - ¦Управление образования Администрации Северодвинска ¦
¦координатор ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Цель (цели) ¦Развитие на территории Северодвинска системы ¦
¦Программы ¦школьного питания, содействующей сохранению и ¦
¦ ¦укреплению здоровья детей ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- повышение качества и безопасности школьного ¦
¦ ¦питания, улучшение рациона школьного питания с ¦
¦ ¦учетом экологических, социальных и культурных ¦
¦ ¦особенностей региона; ¦
¦ ¦- улучшение материально-технической базы ¦
¦ ¦предприятий, обеспечивающих процесс школьного ¦
¦ ¦питания; ¦
¦ ¦- повышение доступности качественного питания для ¦
¦ ¦более широкого контингента школьников; ¦
¦ ¦- совершенствование профессионально-кадрового ¦
¦ ¦состава работников, задействованных в системе ¦
¦ ¦школьного питания; ¦
¦ ¦- пропаганда принципов здорового питания ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Целевые показатели и¦Увеличение охвата школьников горячим питанием до ¦
¦индикаторы Программы¦100% ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 - 2011 годы ¦
¦реализации Программы¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦1. Капитальный ремонт помещений школьных столовых. ¦
¦мероприятий ¦2. Оснащение высокотехнологичным оборудованием ¦
¦Программы ¦столовых комбината школьного питания и столовых, ¦
¦ ¦пищеблоков, буфетов, раздаточных при ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждениях. ¦
¦ ¦3. Повышение квалификации работников школьных ¦
¦ ¦столовых. ¦
¦ ¦4. Организация и проведение смотров-конкурсов на ¦
¦ ¦лучшую организацию школьного питания ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Управление образования Администрации Северодвинска, ¦
¦Программы ¦Управление экономики Администрации Северодвинска, ¦
¦ ¦северодвинское муниципальное предприятие "Комбинат ¦
¦ ¦школьного питания" ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования - 58560,0 тыс. руб., ¦
¦финансирования ¦в том числе: ¦
¦Программы ¦средства местного бюджета - 55700,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦внебюджетные источники - 2860,0 тыс. руб. ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- улучшение показателей здоровья детского населения ¦
¦результаты ¦в городе, создание благоприятных условий для его ¦
¦реализации Программы¦сохранения и укрепления, нормального роста и ¦
¦ ¦развития детей; ¦
¦ ¦- улучшение качества питания школьников и ¦
¦ ¦обеспечение его безопасности, рациональной ¦
¦ ¦сбалансированности; ¦
¦ ¦- улучшение координации деятельности организаторов ¦
¦ ¦школьного питания; ¦
¦ ¦- повышение квалификации работников школьных ¦
¦ ¦столовых; ¦
¦ ¦- приведение материально-технической базы столовых ¦
¦ ¦комбината школьного питания, школьных буфетов в ¦
¦ ¦соответствие с современными требованиями технологии ¦
¦ ¦пищевого производства и организации обслуживания ¦
¦ ¦обучающихся общеобразовательных школ Северодвинска; ¦
¦ ¦- повышение доступности школьного питания ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль за реализацией Программы осуществляется ¦
¦контроля за ¦Администрацией Северодвинска ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
В настоящее время в Северодвинске сохраняются тенденции к ухудшению здоровья школьников, во многом обусловленные несовершенством существующей системы школьного питания: продолжается рост анемии, заболеваний эндокринной системы, желудочно-кишечного тракта. В структуре первичной заболеваемости детей Архангельской области болезни органов пищеварения занимают 3 место. Среди заболеваний органов пищеварения в 2007 году наиболее распространенными у детей являются гастриты и дуодениты (16,4%) и функциональные расстройства желудка (13,8%).
Негативное влияние на формирование здоровья школьников оказывают стрессовые ситуации, ухудшение питания, неблагоприятная экологическая ситуация, климатические особенности региона, увеличение воздействия факторов социального риска.
Особое значение приобретает школьное питание с учетом того, что в последние годы дети проводят в школе все большее количество времени при интенсивном характере обучения, при этом низкий социально-экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить их полноценным питанием дома.
Охват школьников горячим питанием в Северодвинске характеризуется положительной динамикой: 2003 - 2004 учебные годы - 66,2%; 2006 - 2007 учебные годы - 71,7%; в соответствии с санитарным законодательством должны быть обеспечены горячими завтраками 100% школьников. Средняя стоимость завтрака в школах составляет от 25 до 35 рублей. Обед в школах - от 35 до 45 рублей.
Обеспечение детей школьным питанием в настоящее время осуществляется только за счет средств родителей, бюджета муниципального образования и внебюджетных источников.
Организовано льготное или бесплатное питание детей из малообеспеченных семей, размер выплат в Северодвинске составляет порядка 35 руб. в день на одного ребенка; общий охват обучающихся из социально незащищенных семей бесплатным или льготным питанием составляет 2,9% от общего количества учащихся (коррекционные классы).
Обновляется материально-техническая база школьных столовых: за 2004 - 2007 годы силами СМП "Комбинат школьного питания" приобретено теплового оборудования на сумму 285,7 тыс. руб., холодильного - на 347,1 тыс. руб. Однако этого недостаточно, чтобы в полной мере соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания. Изношенность оборудования школьных пищеблоков составляет от 80% до 100%.
Несмотря на положительные изменения, в целом система школьного питания в Северодвинске остается малоэффективной. Выделяемые средства не обеспечивают решение всего необходимого комплекса задач. К числу наиболее актуальных проблем относится несоблюдение принципов составления рационов питания, превалирует углеводистая модель питания. Из-за недостаточности средств меню в большинстве случаев составляется по набору имеющихся в учреждении продуктов, не учитывается физиологическая потребность детей в биологически ценных веществах. Остро стоит вопрос о включении в рационы питания продуктов, обогащенных макро- и микронутриентами.
Негативное воздействие на организацию питания школьников оказывают и такие факторы, как отсутствие или недостаточность профессиональной подготовки работников школьных столовых, недопонимание важности правильно организованного питания у родителей школьников и части педагогов и, как следствие, у самих детей.
Организация школьного питания является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, что обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии со ст. 51 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода. Перспективными направлениями развития системы школьного питания в ближайшие годы должны стать:
обогащение рационов питания продуктами повышенной пищевой и биологической ценности, витаминно-минеральными комплексами;
использование современных технологий приготовления и транспортировки кулинарной продукции, новых форм обслуживания в школьных столовых;
социальная поддержка отдельных категорий школьников по обеспечению горячим питанием.
Программа "Школьное питание" - это программа рациональной организации части учебно-воспитательного процесса, связанного с питанием школьников, в соответствии с нормами СанПиН и современными технологическими условиями.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Настоящая Программа разработана для достижения следующей основной цели: развитие на территории Северодвинска системы школьного питания, содействующей сохранению и укреплению здоровья детей.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
повышение качества и безопасности школьного питания, улучшение рациона школьного питания с учетом экологических, социальных и культурных особенностей региона;
улучшение материально-технической базы предприятий, обеспечивающих процесс школьного питания;
повышение доступности качественного питания для более широкого контингента школьников;
совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания;
пропаганда принципов здорового питания.
Сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы.
Важнейшим целевым индикатором и показателем Программы является увеличение охвата школьников горячим питанием до 100%.
+---+---------------------+----------+--------+---------+--------+--------+
¦ № ¦Целевые показатели и ¦ 2007 год ¦2008 год¦2009 год ¦2010 год¦2011 год¦
¦п/п¦ индикаторы ¦ <*>
¦ <**>
¦ <***>
¦ <***>
¦ <***>
¦
¦ ¦ +----------+--------+---------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ факт ¦ оценка ¦ прогноз ¦
+---+---------------------+----------+--------+---------+--------+--------+
¦ 1 ¦Динамика обеспечения ¦ 72,5 ¦ 81,6 ¦ 89,0 ¦ 94,9 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦школьников горячим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питанием, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------+--------+---------+--------+--------+
--------------------------------
<*> Значения базовых показателей и индикаторов Программы.
<**> Значения оценочных показателей и индикаторов Программы.
<***> Значения прогнозных показателей и индикаторов Программы.
Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 58560,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 55700,0 тыс. рублей и внебюджетных источников - 2860,0 тыс. рублей (за счет средств СМП "Комбинат школьного питания").
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Объекты капитального строительства, включенные в настоящую Программу, финансируются из местного бюджета в составе муниципальной адресной инвестиционной программы (АИП) на соответствующий год.
Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников (организаций, индивидуальных предпринимателей, внебюджетных фондов и физических лиц) подтверждается соглашениями о намерениях между заказчиком Программы и инвесторами на соответствующий финансовый год.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ИСТОЧНИКАМ, НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
И ГОДАМ (ТЫС. РУБ. В ЦЕНАХ 2008 ГОДА)
(в ред. постановления
мэра Северодвинска
от 09.10.2009 № 270)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(тыс. рублей)
+---------------------------+---------------+-----------------------------+
¦ Источники и направления ¦ Объем ¦ В том числе по годам ¦
¦ финансирования ¦финансирования,+---------+---------+---------+
¦ ¦ всего ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+---------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦Всего по Программе, в том ¦ 58560,0 ¦ 36660,0 ¦ 960,0 ¦ 20940,0 ¦
¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦местный бюджет ¦ 55700,0 ¦ 35800,0 ¦ - ¦ 19900,0 ¦
+---------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦внебюджетные источники ¦ 2860,0 ¦ 860,0 ¦ 960,0 ¦ 1040,0 ¦
+---------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦Капитальные вложения, ¦ 57320,0 ¦ 36300,0 ¦ 540,0 ¦ 20480,0 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦местный бюджет ¦ 55700,0 ¦ 35800,0 ¦ - ¦ 19900,0 ¦
+---------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦внебюджетные источники ¦ 1620,0 ¦ 500,0 ¦ 540,0 ¦ 580,0 ¦
+---------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦Прочие расходы, в том ¦ 1240,0 ¦ 360,0 ¦ 420,0 ¦ 460,0 ¦
¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+---------+---------+---------+
¦внебюджетные источники ¦ 1240,0 ¦ 360,0 ¦ 420,0 ¦ 460,0 ¦
+---------------------------+---------------+---------+---------+---------+
Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчик - координатор Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, Управление образования Администрации Северодвинска уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых заказчиками с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых Управлением образования с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Управление образования, Управление экономики и Финансовое управление Администрации Северодвинска.
Управление образования обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Северодвинск".
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед Управлением образования о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению Управления образования.
Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Реализация программных мероприятий позволит:
улучшить показатели здоровья детского населения в Северодвинске;
улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность, рациональную сбалансированность;
увеличить охват школьников горячим питанием до 100%;
улучшить координацию деятельности организаторов школьного питания;
повысить квалификацию работников школьных столовых;
привести материально-техническую базу столовых комбината школьного питания, школьных буфетов в соответствие с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания обучающихся общеобразовательных школ Северодвинска;
повысить доступность школьного питания.
Раздел 7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям: улучшение материально-технической базы столовых комбината школьного питания; приобретение высокотехнологичного оборудования; повышение квалификации работников школьных столовых.
Перечень
мероприятий Программы приведен в Приложении № 1.
Приложение № 1
к муниципальной долгосрочной
целевой программе "Школьное питание"
на 2009 - 2011 годы
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. постановления
мэра Северодвинска
от 09.10.2009 № 270)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+---+--------------------+-------------+---------------+--------------+-----------------------------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Срок начала/ ¦ Источники ¦ Объемы финансирования, в т.ч. по ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦окончания работ¦финансирования¦ годам (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ +--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+---+--------------------+-------------+---------------+--------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦Капитальный ремонт ¦Управление ¦2009 - 2011 гг.¦местный бюджет¦49700,0 ¦33300,0 ¦ - ¦16400,0 ¦
¦ ¦школьных столовых ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+---------------+--------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 2 ¦Оснащение школьных ¦СМП "Комбинат¦2009 - 2011 гг.¦внебюджетные ¦ 1620,0 ¦ 500,0 ¦ 540,0 ¦ 580,0 ¦
¦ ¦столовых современным¦школьного ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепловым, ¦питания" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологическим и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦холодильным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+---------------+--------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 3 ¦Приобретение мебели ¦Управление ¦2009 - 2011 гг.¦местный бюджет¦ 6000,0 ¦ 2500,0 ¦ - ¦ 3500,0 ¦
¦ ¦для обеденных залов ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+---------------+--------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 4 ¦Обучение персонала ¦Управление ¦2009 - 2011 гг.¦внебюджетные ¦ 1000,0 ¦ 280,0 ¦ 340,0 ¦ 380,0 ¦
¦ ¦школьных столовых ¦образования; ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦СМП "Комбинат¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦школьного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦питания" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+---------------+--------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 5 ¦Организация и ¦Управление ¦ ежегодно ¦внебюджетные ¦ 240,0 ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦ 80,0 ¦
¦ ¦проведение ¦образования; ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смотров-конкурсов на¦СМП "Комбинат¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лучшую организацию ¦школьного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьного питания ¦питания" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+---------------+--------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦Итого по Программе, ¦ ¦ ¦ ¦58560,0 ¦36660,0 ¦ 960,0 ¦20940,0 ¦
¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+---------------+--------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦55700,0 ¦35800,0 ¦ - ¦19900,0 ¦
+---+--------------------+-------------+---------------+--------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ 2860,0 ¦ 860,0 ¦ 960,0 ¦ 1040,0 ¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-------------+---------------+--------------+--------+--------+--------+--------+