
АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2009 г. № 141-па/23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Администрации Архангельской области
от 05.06.2009 № 155-па/1,
постановления
Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 125-пп)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года № 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009 - 2010 годы".
2. Департаменту здравоохранения Архангельской области:
ежемесячно информировать об изменении медико-демографической ситуации на оперативных расширенных совещаниях при главе администрации Архангельской области;
проработать вопрос об организации взаимодействия заинтересованных органов и учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья беременных женщин и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по социальным вопросам Кудряшову Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
И.Ф.МИХАЛЬЧУК

Утверждена
постановлением администрации
Архангельской области
от 02.06.2009 № 141-па/23

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Администрации Архангельской области
от 05.06.2009 № 155-па/1,
постановления
Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 125-пп)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской
области "Демографическое развитие и здоровое
поколение на 2009 - 2010 годы"
Наименование программы - долгосрочная целевая программа "Демографическое
развитие и здоровое поколение на 2009 - 2010
годы" (далее - Программа)
Основание для - распоряжение главы администрации Архангельской
разработки Программы области от 29 декабря 2008 года № 1306р
"О социально-экономических целевых программах
Архангельской области"
Государственный - департамент здравоохранения Архангельской
заказчик-координатор области
Программы
Государственные - департамент здравоохранения Архангельской
заказчики Программы области;
департамент информационной политики
Архангельской области;
департамент социальной защиты населения
Архангельской области;
(абзац введен постановлением
Администрации
Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
департамент строительства Архангельской области
(абзац введен постановлением
Администрации
Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Основной разработчик - департамент здравоохранения Архангельской
Программы области
Цели Программы - сохранение, восстановление и укрепление
здоровья детей и подростков
Задачи Программы - профилактика заболеваемости, инвалидности
и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков,
проживающих в отдаленных поселениях;
обеспечение доступности квалифицированной
диагностической и лечебной помощи;
восстановление здоровья детей с ограниченными
возможностями, оказание социальной помощи
семьям, имеющим детей с ограниченными
возможностями
(абзац введен постановлением
Администрации
Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Целевые показатели и - уровень младенческой смертности;
индикаторы Программы уровень детской смертности от 0 до 4 лет;
показатели первичного выхода на инвалидность
детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно);
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем
количестве детей;
удельный вес детей-инвалидов, получивших
реабилитационные услуги в специализированных
учреждениях для детей с ограниченными
возможностями, в общем количестве детей-инвалидов
(абзац введен постановлением
Администрации
Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Срок и этапы реализации - 2009 - 2010 годы, Программа реализуется в один
Программы этап
Перечень подпрограмм - нет
Перечень основных - оснащение современным медицинским оборудованием
мероприятий Программы отделений неонатологического профиля, отделений
восстановительного лечения и отделений,
оказывающих специализированную помощь детям
и подросткам;
ремонт отделений областной детской клинической
больницы;
абзац исключен. - Постановление
Правительства
Архангельской области от 05.11.2009 № 125-пп;
(см. текст в предыдущей редакции
)
йодная профилактика у детей в возрасте 7 - 15
лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах
Архангельской области;
обеспечение дорогостоящими лекарственными
препаратами и лечебным питанием отделений
неонатального профиля областной детской
клинической больницы;
строительство реабилитационного центра для детей
с ограниченными возможностями в г. Котласе
Архангельской области
(абзац введен постановлением
Администрации
Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Исполнители Программы - департамент здравоохранения Архангельской
области;
департамент информационной политики
Архангельской области;
организации, определяемые на основе размещения
государственного или муниципального заказа на
поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг (далее - исполнители, определяемые в
соответствии с законодательством о размещении
заказа);
департамент социальной защиты населения
Архангельской области;
(абзац введен постановлением
Администрации
Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
департамент строительства Архангельской области
(абзац введен постановлением
Администрации
Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Объемы и источники - общий объем финансирования - 68 153 тыс.
финансирования рублей,
Программы в том числе:
средства федерального бюджета - 38 885 тыс.
рублей;
средства областного бюджета - 29 268 тыс.
рублей;
в 2009 году - 51 153 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 23 885 тыс.
рублей;
средства областного бюджета - 27 268 тыс.
рублей;
в 2010 году - 17 000 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 15 000 тыс.
рублей;
средства областного бюджета - 2 000 тыс.
рублей
(в ред. постановления
Администрации Архангельской области от 05.06.2009 N
155-па/1, постановления
Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N
125-пп)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ожидаемые конечные - снижение уровня младенческой смертности -
результаты реализации до 8,5 на 1000 родившихся живыми;
Программы и показатели снижение уровня детской смертности от 0 до 4
социально-экономической лет - до 2,1 на 1000 новорожденных
эффективности Программы соответствующего года рождения;
показатели первичного выхода на инвалидность
детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно) -
20,4 на 10 тыс. детей;
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем
количестве детей - 15 процентов;
оснащение отделений областной детской
клинической больницы в соответствии
со стандартами;
оснащение неонатального отделения областной
клинической больницы в соответствии
со стандартами;
абзац исключен. - Постановление
Правительства
Архангельской области от 05.11.2009 № 125-пп;
(см. текст в предыдущей редакции
)
соблюдение стандартов лекарственного
обеспечения отделения неонатальной реанимации
областной детской клинической больницы;
увеличение удельного веса детей-инвалидов,
получивших реабилитационные услуги,
на 20 процентов
(абзац введен постановлением
Администрации
Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Система организации - контроль за исполнением Программы осуществляют
контроля за исполнением департамент здравоохранения Архангельской
Программы области, департамент информационной политики
Архангельской области, администрация
Архангельской области в форме утверждения
ежегодного отчета о реализации Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Создание условий для рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.
Особая актуальность этих направлений в деятельности органов и учреждений здравоохранения в современных условиях определяется демографическими проблемами в Архангельской области - низким уровнем рождаемости (12,0 на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности населения (14,7 на 1000 населения) и значительной естественной убылью населения (2,7).
Несмотря на то, что в структуре общей смертности населения материнская смертность и смертность детей составляют незначительный удельный вес - лишь около 1,5 процента, эти показатели являются интегрированными показателями эффективности работы не только службы охраны материнства и детства и системы здравоохранения в целом, но и социального благополучия общества.
Проект долгосрочной целевой программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009 - 2010 годы" следует направлениям, определенным подпрограммой "Здоровое поколение" федеральной программы "Дети России на 2007 - 2010 годы".
В последнее время в результате направленной работы органов и учреждений здравоохранения улучшаются некоторые основные показатели службы охраны материнства и детства. Но уровень младенческой смертности в Архангельской области остается выше общероссийского уровня и уровня Северо-Западного федерального округа. В 2008 году умерли 134 ребенка в возрасте до одного года (8,8 на 1000 родившихся живыми).
Структура потерь в младенческом возрасте остается прежней: на первом месте - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (внутриутробная гипоксия и асфиксия плода, родовые травмы, внутриутробная инфекция, респираторные нарушения у новорожденных, врожденные пороки развития).
Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного возраста только около 22 процентов родов в нашей области можно отнести к нормальным родам.
Анализ здоровья детей свидетельствует о продолжающемся его ухудшении. Причем увеличилась заболеваемость как недоношенных детей, так и доношенных. За последние 10 лет заболеваемость доношенных детей увеличилась на 25 процентов и составила 729 на 1000, заболеваемость недоношенных детей увеличилась на 40 процентов и составила 1921 на 1000 родившихся недоношенными. Основной причиной заболеваемости в период новорожденности является внутриутробная гипоксия и асфиксия при рождении (30 процентов от заболевших).
В структуре заболеваемости:
15 процентов (115 на 1000 родившихся) - замедление роста и недостаточность питания внутриутробно (у недоношенных детей данная патология встречается в два раза чаще);
12 процентов - неонатальные желтухи;
8 процентов - родовые травмы;
каждый пятый ребенок имеет дыхательные нарушения, требующие различных методов дыхательной терапии, которую невозможно проводить без современного оборудования и лекарственного обеспечения.
Одной из мер снижения уровня младенческой смертности является принцип трехуровневого оказания акушерской и неонатологической помощи. Первый уровень предполагает оказание помощи здоровым роженицам и новорожденным (уровень центральных районных больниц). Второй уровень - оказание помощи беременным женщинам и новорожденным с незначительным перинатальным риском и отклонениями в здоровье (уровень межрайонных отделений родовспоможения: Котласская центральная городская больница, Вельская центральная районная больница, Няндомская центральная районная больница, родильный дом г. Северодвинска и центральная городская больница г. Мирный).
Оснащение оборудованием учреждений первого и второго уровней должно соответствовать уровню помощи, оказываемой ими. В большей части стандарты по оснащению оборудованием этих отделений выполнены за счет средств, полученных по программе родовых сертификатов.
В г. Котласе проводится ремонт здания для межрайонного перинатального центра за счет средств областной адресной инвестиционной программы.
Полноценного учреждения третьего уровня, способного оказывать помощь женщинам и детям с умеренным и высоким перинатальным риском и значительными нарушениями в здоровье, в Архангельской области нет.
Удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей в нашей области в 2008 году составил 12 процентов при общероссийском показателе - 30 процентов.
Основное место в оказании высококвалифицированной реабилитационной и специализированной помощи занимает областная детская клиническая больница. Ежегодно в больнице пролечивается более 10500 детей и подростков, производится более 2000 хирургических операций (2/3 всех оперативных вмешательств, выполняемых в области у детей и подростков).
Освоены высокотехнологичные, современные методы лечения:
в онкогематологии - программы ведения больных детей по международным протоколам, использование лекарственных препаратов, выпущенных в промышленных условиях вместо препаратов цельной крови;
в отделениях хирургического профиля - эндохирургические технологии при плановых и экстренных операциях на органах брюшной полости, мочевыводящих путей и репродуктивной системы, лор-органах, пластика органов репродуктивной системы при нарушениях половой дифференцировки, пластические операции при аномалиях развития челюстно-лицевой области, лечение ожоговых больных с применением кожной пластики, операции при деформации конечностей, выхаживание недоношенных с низкой и экстремально низкой массой тела.
В части травматологии и ортопедии больница включена в проект выделения федеральных квот по высокотехнологичным видам медицинской помощи.
Внедрены и успешно работают новые организационные технологии: центр амбулаторной хирургии, реанимационно-консультативный центр с мобильной педиатрической бригадой, центр телемедицины.
Отделение реанимации новорожденных позволяет выхаживать глубоко недоношенных и незрелых детей от 500 г, детей с патологией перинатального периода с первого дня рождения из районных и городских родовспомогательных учреждений, тем самым способствуя снижению младенческой смертности в Архангельской области. Но мощности отделения не позволяют своевременно оказывать помощь всем нуждающимся в ней новорожденным.
Проблемы оснащения современным оборудованием отделений областной детской клинической больницы могут быть достаточно полно решены в рамках Программы.
Проектно-сметная документация по ремонту отделений больницы разрабатывается.
Выбор оборудования, запланированного для приобретения по Программе, обусловлен недостаточным обеспечением в настоящее время оборудованием учреждений и значительной изнашиваемостью его в связи с интенсивной эксплуатацией.
В 2005 году завершено многолетнее комплексное обследование жителей Архангельской области для оценки состояния йодобеспеченности и зобной эндемии. Полученные данные свидетельствуют о том, что система защиты населения от последствий йодного дефицита и зобной эндемии требует серьезной поддержки. Йоддефицитными районами является вся территория Архангельской области, за исключением территорий городов Архангельска, Новодвинска и Северодвинска. Распространенность зоба у детей в Архангельской области за последние 30 лет выросла в 4 раза. Частота случаев заболеваний щитовидной железы в йоддефицитных районах Архангельской области соответствует тяжелой степени йодной эндемии.
Строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями позволит внедрить новые реабилитационные технологии и создать условия для более полного удовлетворения потребностей детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в реабилитационных услугах.
(абзац введен постановлением
Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Как показала практика, приоритетные задачи службы охраны здоровья матери и ребенка целесообразно решать в рамках долгосрочных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Настоящая Программа разработана с учетом первоочередных задач здравоохранения по формированию здоровья матери и ребенка и как продолжение целевой социально-экономической программы
Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение", реализация которой была начата в 2008 году и направлена на сохранение здоровья детей от 0 до 17 лет (включительно).
Применение программного метода позволит осуществить:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь детям от периода новорожденности до 17 лет (включительно);
обеспечение дорогостоящими жизненно важными препаратами отделения реанимации новорожденных областной детской клинической больницы;
проведение профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода у детей от 7 до 15 лет.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Цель настоящей Программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;
восстановление здоровья детей с ограниченными возможностями, оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями.
(абзац введен постановлением
Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 до 2010 года в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
уровень младенческой смертности;
уровень детской смертности от 0 до 4 лет;
показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно);
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей;
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов.
(абзац введен постановлением
Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
┌───────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ Наименование целевых │ Значение │ Значение │ Значение │
│ показателей и индикаторов │ базовых │ оценочных │ прогнозных │
│ Программы │ показателей │ показателей │ показателей │
│ │и индикаторов│и индикаторов│и индикаторов│
│ │ Программы, │ Программы, │ Программы, │
│ │ 2008 г. │ 2009 г. │ 2010 г. │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Снижение уровня младенческой │ 8,8 │ 8,6 │ 8,5 │
│смертности на 1000 родившихся │ │ │ │
│живыми (промилле) │ │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Снижение уровня детской │ 2,3 │ 2,2 │ 2,1 │
│смертности от 0 до 4 лет │ │ │ │
│на 1000 новорожденных │ │ │ │
│соответствующего года рождения │ │ │ │
│(промилле) │ │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Увеличение удельного веса детей│ 12 │ 14 │ 15 │
│1 группы здоровья в общем │ │ │ │
│количестве детей (%) │ │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Снижение показателя первичного │ 20,6 │ 20,5 │ 20,4 │
│выхода на инвалидность детей │ │ │ │
│в возрасте 0 - 17 лет │ │ │ │
│(включительно) на 10 тыс. детей│ │ │ │
├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Удельный вес детей-инвалидов, │ 46,9 │ 50 │ 66 │
│получивших реабилитационные │ │ │ │
│услуги в специализированных │ │ │ │
│учреждениях для детей с │ │ │ │
│ограниченными возможностями, в │ │ │ │
│общем количестве │ │ │ │
│детей-инвалидов (%) │ │ │ │
│(введена постановлением
Администрации Архангельской области от 05.06.2009│
│№ 155-па/1) │ │ │ │
└───────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:
оснащение современным медицинским оборудованием отделений неонатологического профиля, отделений восстановительного лечения и отделений, оказывающих специализированную помощь детям и подросткам;
ремонт отделений областной детской клинической больницы;
абзац исключен. - Постановление
Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 125-пп;
]]>(см. текст в предыдущей редакции
)
йодная профилактика у детей в возрасте 7 - 15 лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах Архангельской области;
обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы;
строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе Архангельской области.
(абзац введен постановлением
Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Перечень
мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - департамент здравоохранения Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на строительство объекта "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, г. Котлас, Архангельская область" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы". Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
(абзац введен постановлением
Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы.
Средства областного бюджета будут направлены на оснащение необходимым оборудованием, ремонт отделений, а также обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница", оснащение необходимым оборудованием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница", йодную профилактику у детей от 7 до 15 лет из малообеспеченных семей в йоддефицитных районах Архангельской области.
(в ред. постановления
Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 125-пп)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, государственных контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации, государственным заказчиком с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.

Порядок и условия передачи медицинского оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются в соответствии с постановлением администрации Архангельской области.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
календарного плана по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации;
перечня программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования.
V. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления
Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 125-пп)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 68 153 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 38 885 тыс. рублей, областного бюджета - 29 268 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2009 году составит 51 153 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 23 885 тыс. рублей, областного бюджета - 27 268 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2010 году составит 17 000 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 15 000 тыс. рублей, областного бюджета - 2 000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. руб.)
┌──────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────────────┐
│ Источники и направления │ Объем │ В том числе │
│ финансирования │финансирования, ├────────────┬────────────┤
│ │ всего │ 2009 год │ 2010 год │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│Всего по Программе, │ 68 153 │ 51 153 │ 17 000 │
│в том числе: │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│федеральный бюджет │ 38 885 │ 23 885 │ 15 000 │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│областной бюджет │ 29 268 │ 27 268 │ 2 000 │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│Капитальные вложения, всего │ 42 364 │ 25 364 │ 17 000 │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│в том числе: │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│федеральный бюджет │ 38 885 │ 23 885 │ 15 000 │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│областной бюджет │ 3 479 │ 1 479 │ 2 000 │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│Прочие нужды, всего, │ 25 789 │ 25 789 │ - │
│в том числе: │ │ │ │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│федеральный бюджет │ - │ - │ - │
├──────────────────────────────┼────────────────┼────────────┼────────────┤
│областной бюджет │ 25 789 │ 25 789 │ - │
└──────────────────────────────┴────────────────┴────────────┴────────────┘
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических)
результатов от реализации Программы
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности детского населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
улучшение показателей заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;
снижение уровня младенческой смертности до 8,5 промилле;
снижение уровня детской смертности от 0 до 4 лет до 2,1 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0 - 17 лет (включительно) - 20,4 на 10 тыс. детей;
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей - 15 процентов;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, на 20 процентов.
(абзац введен постановлением
Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
Методика
оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
В целях повышения эффективности за контролем реализации Программы распоряжением департамента здравоохранения Архангельской области образуется рабочая группа.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению № 3
к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па, и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям № 3
и 4
к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложению № 3
к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям № 3
и 4
к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в департамент финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от департамента экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение администрации Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Демографическое развитие и здоровое
поколение на 2009 - 2010 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 125-пп)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌───────────────────────┬─────────────────┬───────────┬────────────────────────┬──────────────────┐
│ Наименование │ Государственные │ Источник │ Объемы финансирования │ Ожидаемые │
│ мероприятий │ заказчики/ │ финанси- │ (тыс. руб.) │ результаты │
│ │ исполнители │ рования ├──────┬────────┬────────┤ реализации │
│ │ │ │всего │2009 год│2010 год│ мероприятия │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┴────────┴────────┼──────────────────┤
│1. Информационное │департамент │областной │ в рамках текущего │подготовка │
│сопровождение │здравоохранения │бюджет │ финансирования │и размещение в │
│мероприятий Программы │Архангельской │ │ │средствах массовой│
│ │области/ │ │ │информации │
│ │департамент │ │ │материалов по │
│ │информационной │ │ │демографической │
│ │политики │ │ │политике и охране │
│ │Архангельской │ │ │здоровья детей │
│ │области │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┬────────┬────────┼──────────────────┤
│2. Оснащение │департамент │всего │18 857│ 18 857 │ - │приведение │
│лечебно-диагностическим│здравоохранения ├───────────┼──────┼────────┼────────┤оснащения │
│(в том числе │Архангельской │в том числе│ │ │ │отделений больницы│
│реанимационным) │области/ ├───────────┼──────┼────────┼────────┤в соответствие │
│оборудованием отделений│исполнители, │областной │18 857│ 18 857 │ - │со стандартами │
│ГУЗ "Архангельская │определяемые │бюджет │ │ │ │(приобретение 9 │
│областная детская │в соответствии с │ │ │ │ │ед. оборудования) │
│клиническая больница" │законодательством│ │ │ │ │ │
│ │о размещении │ │ │ │ │ │
│ │государственного │ │ │ │ │ │
│ │заказа │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│3. Обеспечение │департамент │всего │2 500 │ 2 500 │ - │приведение │
│лечебно-диагностическим│здравоохранения ├───────────┼──────┼────────┼────────┤в соответствие │
│(в том числе │Архангельской │в том числе│ │ │ │со стандартами │
│реанимационным) │области/ ├───────────┼──────┼────────┼────────┤оснащения │
│оборудованием отделения│исполнители, │областной │2 500 │ 2 500 │ - │неонатального │
│неонатологии │определяемые │бюджет │ │ │ │отделения │
│"Архангельская │в соответствии с │ │ │ │ │(приобретение 1 │
│областная клиническая │законодательством│ │ │ │ │ед. оборудования) │
│больница" │о размещении │ │ │ │ │ │
│ │заказа │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│4. Подготовка помещений│департамент │всего │ 913 │ 913 │ - │завершение в 2009 │
│в отделении │здравоохранения ├───────────┼──────┼────────┼────────┤году ремонта в │
│онкогематологии │Архангельской │в том числе│ │ │ │отделении │
│ГУЗ "Архангельская │области/ ├───────────┼──────┼────────┼────────┤онкогематологии │
│областная детская │исполнители, │областной │ 913 │ 913 │ - │ГУЗ "Архангельская│
│клиническая больница" │определяемые │бюджет │ │ │ │областная детская │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │клиническая │
│ │законодательством│ │ │ │ │больница" │
│ │о размещении │ │ │ │ │ │
│ │заказа │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│5. Йодопрофилактика │департамент │всего │ 289 │ 289 │ - │проведение │
│у детей от 7 до 15 лет │здравоохранения ├───────────┼──────┼────────┼────────┤профилактики │
│из малоимущих семей │Архангельской │в том числе│ │ │ │йоддефицита │
│в йоддефицитных районах│области/ ├───────────┼──────┼────────┼────────┤ │
│ │исполнители, │областной │ 289 │ 289 │ - │ │
│ │определяемые │бюджет │ │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │ │
│ │законодательством│ │ │ │ │ │
│ │о размещении │ │ │ │ │ │
│ │заказа │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│6. Обеспечение │департамент │всего │3 230 │ 3 230 │ - │обеспечение │
│дорогостоящими │здравоохранения ├───────────┼──────┼────────┼────────┤лекарственной │
│лекарственными │Архангельской │в том числе│ │ │ │помощью детей │
│препаратами и лечебным │области/ ├───────────┼──────┼────────┼────────┤с перинатальной │
│питанием отделений │исполнители, │областной │3 230 │ 3 230 │ - │патологией в │
│неонатального профиля │определяемые │бюджет │ │ │ │рамках современных│
│областной детской │в соответствии с │ │ │ │ │стандартов │
│клинической больницы │законодательством│ │ │ │ │ │
│ │о размещении │ │ │ │ │ │
│ │заказа │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│7. Строительство │департамент │всего │42 364│ 25 364 │ 17 000 │введение в │
│реабилитационного │строительства ├───────────┼──────┼────────┼────────┤эксплуатацию │
│центра для детей │Архангельской │в том числе│ │ │ │первого этапа │
│с ограниченными │области/ ├───────────┼──────┼────────┼────────┤реабилитационного │
│возможностями │департамент │федеральный│38 885│ 23 885 │ 15 000 │центра для детей │
│в г. Котласе │социальной защиты│бюджет │ │ │ │с ограниченными │
│ │населения ├───────────┼──────┼────────┼────────┤возможностями │
│ │Архангельской │областной │3 479 │ 1 479 │ 2 000 │в г. Котласе │
│ │области, │бюджет │ │ │ │ │
│ │исполнители, │ │ │ │ │ │
│ │определяемые │ │ │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │ │
│ │законодательством│ │ │ │ │ │
│ │о размещении │ │ │ │ │ │
│ │заказа │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│Итого по Программе │ │ │68 153│ 51 153 │ 17 000 │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│в том числе: │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│федеральный бюджет │ │ │38 885│ 23 885 │ 15 000 │ │
├───────────────────────┼─────────────────┼───────────┼──────┼────────┼────────┼──────────────────┤
│областной бюджет │ │ │29 268│ 27 268 │ 2 000 │ │
└───────────────────────┴─────────────────┴───────────┴──────┴────────┴────────┴──────────────────┘
Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
"Демографическое развитие и здоровое
поколение на 2009 - 2010 годы"
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации Программы
(в ред. постановления
Администрации Архангельской области
от 05.06.2009 № 155-па/1)
1. Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
2. Показатель младенческой смертности (промилле):
ПМС = (M / № + M* / N*) x 1000, где:
ПМС - показатель младенческой смертности;
M - число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент;
M* - число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в предыдущем году;
№ - число родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент;
N* - число родившихся в предыдущем году.
3. Показатель уровня детской смертности от 0 до 4 лет (промилле):
ПДС = M / № x 1000, где:
ПДС - показатель детской смертности;
M - число умерших детей в возрасте от 0 до 4 лет;
№ - среднегодовая численность детей этого же возраста.
4. Показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей (%):
УВ = X / Y x 100, где:
УВ - удельный вес детей;
X - число детей с 1 группой здоровья;
Y - общая численность детей.
5. Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно):
(W / V) x 10 000, где:
W - количество детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно), впервые вышедших на инвалидность;
V - численность детей от 0 до 17 лет (включительно).
6. Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
7. Степень достижения индикатора определяется по формуле:
T
fl
E = --- x 100% - для индикаторов, имеющих положительную динамику;
n T
nl
T
nl
E = --- x 100% - для индикаторов, имеющих отрицательную динамику, где:
n T
fl
E - степень достижения индикатора, %;
n
T - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
fl
T - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
nl
8. Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
SUM E
n
E = ------ x 100%, где:
M
E - эффективность реализации Программы (%);
SUM - сумма показателей;
E - эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;
n
M - количество индикаторов Программы.
9. Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, в общем количестве детей-инвалидов:
УВ= X / Y x 100, где:
УВ - удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитацию;
X - число детей-инвалидов, получивших реабилитацию;
Y - общая численность детей-инвалидов.
(п. 9 введен постановлением
Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)
10
. Программа считается выполненной (за отчетный период, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
11
. Индикаторы, имеющие положительную динамику:
показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей.
12
. Индикаторы, имеющие отрицательную динамику:
показатель младенческой смертности;
показатель смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет;
показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) (на 10 тыс. детей от 0 до 17 лет).
Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, в общем количестве детей-инвалидов.
(абзац введен постановлением
Администрации Архангельской области от 05.06.2009 № 155-па/1)