АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2008 г. № 203-па/30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Администрации Архангельской области
от 02.06.2009 № 146-па/23,
постановления
Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 144-пп)
В соответствии с распоряжением
администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года № 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009 - 2011 годы".
2. Департаменту финансов Архангельской области предусматривать средства для реализации долгосрочной целевой программы
Архангельской области "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009 - 2011 годы" при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Комитету по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям Архангельской области до 15 октября 2008 года разработать и внести на рассмотрение администрации Архангельской области проект положения об организации системы ежемесячного мониторинга загруженности спортивных сооружений, находящихся на территории Архангельской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
Утверждена
постановлением администрации
Архангельской области
от 16.09.2008 № 203-па/30
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Администрации Архангельской области
от 02.06.2009 № 146-па/23,
постановления
Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 № 144-пп)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Поддержка и развитие детско-юношеского спорта
в Архангельской области на 2009 - 2011 годы"
Наименование долгосрочная целевая программа Архангельской области
Программы "Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в
Архангельской области на 2009 - 2011 годы" (далее -
Программа)
Основание распоряжение
администрации Архангельской области
для разработки от 24 июня 2008 года № 112-ра/18 "Об утверждении
Программы перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ
Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008
году, отдельных показателей областного бюджета на 2009
год и на период до 2011 года в части целевых программ
Архангельской области и областной адресной
инвестиционной программы (непрограммной части)"
Государственный комитет по физической культуре, спорту и массовым
заказчик- мероприятиям Архангельской области
координатор
Государственные комитет по физической культуре, спорту и массовым
заказчики мероприятиям Архангельской области;
Программы департамент здравоохранения Архангельской области
Основные комитет по физической культуре, спорту и массовым
разработчики мероприятиям Архангельской области;
Программы департамент здравоохранения Архангельской области
Цель Программы поддержка и развитие детско-юношеского спорта в
Архангельской области
Задачи разработка и осуществление мер единой политики в сфере
Программы развития детско-юношеского спорта в Архангельской
области (задача № 1);
совершенствование образовательного процесса в
учреждениях физкультурно-спортивной направленности
дополнительного образования детей (задача № 2);
укрепление материально-технической базы
детско-юношеского спорта (задача № 3);
привлечение детей и юношества к систематическим
занятиям физической культурой и спортом (задача № 4);
рост спортивных результатов воспитанников
детско-юношеских спортивных школ (задача № 5);
развитие физической культуры и массового спорта в
поселениях (задача № 6);
обновление содержания, форм и средств физического
воспитания и спортивной подготовки (задача № 7);
пропаганда физической культуры и спорта, здорового
образа жизни (задача № 8)
Целевые количество спортивных объектов, на которых проведены
показатели и ремонтные и восстановительные работы в текущем году;
индикаторы количество учреждений физкультурно-спортивной
Программы направленности, оснащенных современным спортивным
инвентарем;
доля тренеров-преподавателей, специалистов
физкультурно-оздоровительной и спортивной
направленности, ведущих тренерско-преподавательскую
деятельность в сфере физкультуры и спорта и прошедших
соответствующее обучение;
удельный вес детей и юношества, занимающихся физической
культурой и спортом и прошедших специализированное
медицинское обследование, в общем количестве детей и
юношества, занимающихся физкультурой и спортом;
доля детей и юношества, занимающихся в учреждениях
физкультурно-спортивной направленности, по отношению к
численности данной категории населения;
доля граждан, занимающихся массовой физической
культурой и спортом, по отношению к численности
населения Архангельской области;
количество человек, ежегодно выполняющих спортивные
нормативы, в том числе:
кандидат в мастера спорта и выше;
массовые спортивные разряды
Сроки и этапы 2009 - 2011 годы.
реализации Программа реализуется в один этап
Программы
Перечень научно-методическое и кадровое обеспечение
основных детско-юношеского спорта;
мероприятий совершенствование учебно-тренировочного и
Программы воспитательного процессов;
пропаганда здорового образа жизни;
медицинское обеспечение и контроль за состоянием
здоровья детей и юношества, занимающихся физкультурой
и спортом;
укрепление и развитие материально-спортивной базы
Исполнители комитет по физической культуре, спорту и массовым
Программы мероприятиям Архангельской области;
департамент здравоохранения Архангельской области;
органы местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области;
исполнители, определяемые на основе размещения
государственного заказа
Объемы и общий объем финансирования - 54 581,0 тыс. рублей,
источники в том числе:
финансирования средства областного бюджета - 29 406,0 тыс. рублей;
Программы средства местных бюджетов - 24 050,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 1 125,0 тыс. рублей
(в ред. постановлений Администрации Архангельской области от 02.06.2009
№ 146-па/23
, Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 144-пп
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ожидаемые увеличение количества квалифицированных
конечные тренеров-преподавателей, специалистов
результаты от физкультурно-оздоровительной и спортивной
реализации направленности, ведущих тренерско-преподавательскую
Программы и деятельность в сфере физической культуры и спорта,
показатели на 15 процентов;
социально- выполнение ремонтных работ на 9 спортивных объектах,
экономической находящихся в областной и муниципальной собственности;
эффективности оснащение спортивным инвентарем не менее 10 областных
Программы и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной
направленности;
улучшение доступности и качества
спортивно-оздоровительных мероприятий для населения;
увеличение доли граждан, занимающихся массовой
физической культурой и спортом, до 12 процентов
по отношению к численности населения области;
улучшение физической подготовленности детей и
подростков, приобщение их к здоровому образу жизни,
увеличение количества детей и подростков, занимающихся
в учреждениях физкультурно-спортивной направленности,
до 22 процентов;
повышение доступности специализированного медицинского
обследования, организация системы медицинского контроля
за состоянием здоровья занимающихся физической
культурой и спортом на территории Архангельской
области, увеличение количества занимающихся, прошедших
специализированное медицинское обследование,
на 2,5 процента ежегодно;
повышение эффективности системы подготовки спортивного
резерва и спортсменов высокого класса по олимпийским
видам спорта;
увеличение количества человек, ежегодно выполняющих
спортивные нормативы:
мастер спорта международного класса (гроссмейстер) -
до 5 - 6 человек;
мастер спорта России - до 50 человек;
кандидат в мастера спорта - до 135 человек;
массовые спортивные разряды - до 10 800 человек
(в ред. постановлений Администрации Архангельской области от 02.06.2009
№ 146-па/23
, Правительства Архангельской области от 05.11.2009 № 144-пп
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Система контроль за реализацией Программы осуществляется
организации комитетом по физической культуре, спорту и массовым
контроля за мероприятиям Архангельской области, департаментом
исполнением здравоохранения Архангельской области и администрацией
Программы Архангельской области в форме утверждения ежегодного
отчета о реализации Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Согласно концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации всестороннее и эффективное развитие этой сферы является важной составной частью государственной социально-экономической политики.
Физкультура и спорт как неотъемлемые части культуры являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что регулярные занятия физкультурой оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы растущего организма, являются мощнейшим средством профилактики заболеваний и в то же время способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Благотворное воздействие физической культуры и спорта не может быть заменено какими-либо иными средствами воспитательного воздействия. Состояние и развитие детско-юношеского спорта являются предметом особого внимания Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Не случайно эти вопросы рассматривались на специальном заседании Государственного совета Российской Федерации 30 января 2002 года.
Было признано, что инфраструктура российских детско-юношеских спортивных школ значительно пострадала в связи с экономическими преобразованиями в стране - их число сократилось, а существующие школы остро нуждаются в средствах на восстановление материально-спортивной базы, совершенствование учебно-воспитательного процесса, внедрение новых обучающих методик. При этом были отмечены следующие недостатки в работе системы физического воспитания детей и подростков:
ограниченный объем учебного времени, отводимого на обязательные занятия физическим воспитанием;
слабое развитие материально-технической базы;
издержки в профессиональной подготовке педагогических кадров, содержании и формах физкультурно-оздоровительной работы;
ориентация педагогической деятельности преимущественно на количественные показатели;
отсутствие традиций семейного физического воспитания;
несогласованность действий органов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.
На Госсовете были приняты решения, направленные на исправление ситуации, в том числе поручено подготовить предложения о выделении средств детским спортивным школам.
В 2002 году приступил к работе вновь созданный при Президенте Российской Федерации Совет по физической культуре и спорту. Были определены следующие основные направления работы на ближайший период:
создание эффективной модели управления физической культурой и спортом;
превращение сферы физической культуры и спорта в самостоятельную отрасль народного хозяйства;
совершенствование нормативной правовой базы физической культуры и спорта, принятие в новой редакции Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
подготовка специалистов, способных решать актуальные задачи организации физической культуры и спорта;
системная пропаганда физической культуры и спорта и здорового образа жизни современными методами в средствах массовой информации (далее - СМИ);
определение детско-юношеского спорта как приоритетного направления развития, использование его колоссальных профилактических и воспитательных возможностей, в том числе для подготовки к службе в Российской Армии.
Совет по физкультуре и спорту при Президенте России рекомендовал сделать субботу и воскресенье спортивными днями для детей и юношества. Активизация этой работы исключительно важна, так как сегодняшнее состояние здоровья детей - будущего генофонда России - вызывает серьезные опасения.
Около 53 процентов школьников имеют ослабленное здоровье. Доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20 - 25 процентов. Снижается уровень физической подготовленности молодежи. Около 50 процентов призывников не могут выполнить предусмотренные нормативы физического воспитания, 20 процентов признаются непригодными к службе в армии по состоянию здоровья. Заболеваемость призывников увеличилась в последние годы на 49 процентов, возврат из армии по состоянию здоровья возрос на 30 процентов.
Увеличилось количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Все больше детей страдают алкоголизмом и наркоманией.
Приобщение детей и юношества к регулярным занятиям физической культурой и спортом может изменить сложившуюся ситуацию, значительно снизить воздействие негативных факторов социальной среды на подрастающее поколение. Физическая активность способствует отказу от вредных привычек, повышает уровень здоровья и работоспособности, способствует увеличению сопротивляемости организма в экологически неблагоприятной окружающей среде.
По мнению специалистов, слабым звеном в развитии детско-юношеского спорта остается программное, учебно-методическое, научное и медицинское обеспечение. Нет полного организационно-технологического цикла подготовки квалифицированных спортсменов - от новичков до кандидатов в национальную сборную. Лишь в 56 субъектах Российской Федерации функционируют школы высшего спортивного мастерства и училища олимпийского резерва.
В последние годы сеть физкультурно-спортивных сооружений в системе детско-юношеского спорта неуклонно сокращается, некоторые из них находятся в аварийном состоянии, многие спортсооружения не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечиваются техническими средствами, приборами и оборудованием, необходимыми для учебно-тренировочного процесса и соревнований.
Механизмы координации усилий государственных и общественных институтов, ответственных за физическое воспитание подрастающего поколения, нуждаются в радикальном обновлении и совершенствовании.
Важнейшим компонентом популяризации физической культуры и спорта в молодежной среде являются средства массовой информации. Однако несмотря на то, что в рейтинге интересов детей и молодежи физическая культура и спорт занимают одно из первых мест, СМИ (прежде всего - государственные) не реагируют адекватно на эти запросы. Системная работа по пропаганде массового детско-юношеского спорта на государственном телевидении не ведется, в том числе по причине отсутствия общенационального плана.
Резкие социально-демографические изменения последних десятилетий привели к тому, что изменились не только качественные, но и структурные параметры российского общества. Физическая культура и спорт не могут не учитывать указанных изменений. В связи с этим существует необходимость в изучении сегодняшних потребностей в регулярных занятиях детей и юношества физической культурой, а также в проведении социологических исследований по этому направлению.
В сложившихся условиях совершенно необходимой является разработка новых путей развития массового детско-юношеского спорта в интересах достижения социально-значимых целей политики государства.
В Архангельской области, как и в России в целом, социально-экономические преобразования последних лет сопровождаются общим ухудшением здоровья детско-юношеского населения и такими негативными явлениями, как рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, увеличение числа беспризорных детей и детей, ведущих бродяжнический образ жизни.
По данным УВД Архангельской области, фактически каждый пятый из лиц, привлеченных к уголовной ответственности, является несовершеннолетним (по России - каждый восьмой). Среднегодовая доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных ими на протяжении последних лет, составляет 35 - 40 процентов. Среди подростков, совершивших преступления, более 80 процентов - учащиеся учебных заведений.
Такое положение дел обусловлено не только низким уровнем жизни определенной категории жителей, но и проблемой занятости несовершеннолетних в свободное от учебы и работы время, недостаточным количеством учреждений физкультурно-спортивной направленности для детей и юношества, переходом на платные кружки и секции, недоступностью занятий для детей из малообеспеченных семей.
По данным департамента здравоохранения Архангельской области, из года в год возрастает удельный вес детей, имеющих патологию опорно-двигательного аппарата и зрения. В структуре заболеваемости первое место занимают болезни органов дыхания, второе - болезни нервной системы.
Приведенные показатели указывают на то, что в целях профилактики пагубных пристрастий и криминализации детей и юношества, а также для профилактики детской заболеваемости должны быть приняты неотложные меры.
Как уже отмечалось, физическая культура и спорт должны быть признаны стратегическим направлением для улучшения социально-демографической ситуации в Архангельской области. Чтобы эти меры имели реальный эффект, необходимо существенное улучшение ресурсного обеспечения детско-юношеского спорта.
За предыдущие годы детско-юношеские школы (ДЮСШ) Архангельской области претерпели ряд существенных преобразований в виде реорганизаций, переходов из одной структуры в другую, смены учредителя. В результате преобразований численность детей и юношества, занимающихся физкультурой и спортом, снизилась к 2004 году до 17933 человек. В настоящее время работают 36 учреждений физкультурно-спортивной направленности, в них занимаются 21075 человек.
Основными задачами, которые призваны решать эти учреждения, являются:
привлечение детей и юношества к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
физическое воспитание детей и юношества - привитие знаний и навыков в сфере гигиены человека, здорового образа жизни, обучение приемам оценки своего физического состояния;
выявление способных детей и подростков для направления в специализированные школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва и др.;
подготовка резерва в сборные команды области и страны;
оказание методической и организационной помощи общеобразовательным учреждениям в спортивной работе.
Однако эффективному решению указанных задач препятствуют такие факторы, как:
слабая материально-техническая база или отсутствие у спортивных школ собственных спортсооружений;
недостаточное финансирование;
недостаточность медицинских средств контроля и оказания первой медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований;
низкий уровень квалификации тренерско-преподавательского состава;
устаревшее методическое обеспечение занятий;
дороговизна и недоступность качественной спортивной формы и инвентаря.
В связи с этим в настоящее время отсев учащихся, занимающихся в спортивных школах, на начальных этапах подготовки достигает 30 процентов, наблюдается отток молодых тренерских кадров из-за невозможности укомплектовать группы достаточной численности (45 человек) для получения ставки. Многие дети и подростки не могут участвовать в учебно-тренировочных сборах и соревнованиях из-за отсутствия средств.
Воспитанники утрачивают интерес и мотивацию к занятиям в школе, так как спортивная база, методики и средства обучения не отвечают сегодняшним представлениям молодежи о мире спорта.
Все указанные негативные явления осложняют реализацию огромного социального потенциала массового детско-юношеского спорта в Архангельской области.
Неблагоприятным результатом экономических преобразований является и то обстоятельство, что реорганизация исполнительных органов власти в соответствии с новым законодательством Российской Федерации привела к отсутствию достаточного количества квалифицированных специалистов по координации и контролю за деятельностью спортивных школ.
Так, в департаменте образования Архангельской области долгое время отсутствует должность специалиста, курирующего вопросы деятельности спортивных школ и клубов на территории Архангельской области, в то время как большинство учреждений спортивной направленности находится в ведении органов управления образованием муниципальных образований области.
Ключевой фигурой в организации учебного процесса в спортивной школе является тренер-преподаватель. Опытные тренеры нуждаются в получении новых знаний по своей профессии, но качественное и своевременное повышение квалификации для тренеров муниципальных ДЮСШ затруднено ввиду недостаточности средств, выделяемых на эти цели.
В настоящее время в спортивных школах Архангельской области работают 622 тренера-преподавателя. Из них 367 человек - штатные единицы, 267 человек имеют высшее профессиональное образование, 90 - среднее профессиональное образование. Высшую квалификационную категорию имеют 100 человек, 97 - первую, 99 - вторую.
Представленные цифры свидетельствуют о том, что каждый второй тренер является совместителем, 50 процентов не имеют квалификационной категории, 43 процента не имеют профессионального образования.
Первоочередными задачами в решении проблем учреждений физкультурно-спортивной направленности должны стать:
научно-методическое обеспечение работы областных и муниципальных физкультурно-спортивных учреждений;
повышение уровня квалификации тренеров, тренеров-преподавателей;
обеспечение достаточного финансирования;
совершенствование работы по комплектованию спортивных учреждений достаточным количеством квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей;
восстановление и развитие материально-спортивной базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;
проведение на территории Архангельской области социологических исследований потребностей детей и юношества в систематических занятиях физической культурой и спортом;
привлечение специалистов к организации физкультурно-спортивной работы в поселениях;
формирование у детей и юношества устойчивого интереса к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни, использование в этой работе СМИ, в первую очередь - телевидения, как наиболее эффективного средства воздействия на общественное мнение;
совершенствование организационного и нормативного обеспечения деятельности спортивных школ.
Первыми шагами по решению проблем, стоящих перед учреждениями физкультурно-спортивной направленности, стали следующие мероприятия:
реализация областной программы
развития физической культуры и спорта "Новому веку - здоровое поколение" на 2003 - 2005 годы (была заложена система проведения комплексных областных соревнований, в том числе среди детей, подростков и молодежи);
принятие областного закона
"О физической культуре и спорте в Архангельской области", которым регулируются вопросы правового и финансового обеспечения деятельности спортивных школ;
восстановление и обновление материальной базы детско-юношеского спорта в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы в части строительства и реконструкции спортивных объектов.
Вопросы развития физической культуры и спорта в Архангельской области регламентируются Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и областным законом
от 19 октября 2006 года № 250-внеоч.-ОЗ "О физической культуре и спорте в Архангельской области". Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия по развитию физической культуры и спорта отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, этим же нормативным актом к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесено и предоставление дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
Кроме того, деятельность учреждений физкультурно-спортивной направленности осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании".
Однако правоведами отмечается, что законодательство о физической культуре и спорте является недостаточным, нуждается в дальнейшем развитии и приведении его в соответствие с действующим гражданским законодательством. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность спортивных школ и клубов, изданные в середине 90-х годов прошлого века, необходимо обновить.
В существующих условиях требуется активная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы учреждений физкультурно-спортивной направленности, а также всемерное содействие в получении ими государственных лицензий на право ведения образовательной деятельности и в подготовке их к аттестации.
Реализация Программы позволит организовать регулярное обеспечение муниципальных образований Архангельской области нормативными документами и необходимой методической литературой, что, несомненно, даст толчок для дальнейшего развития детско-юношеского спорта.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана для реализации целого комплекса мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) разработка и осуществление мер единой политики в сфере развития детско-юношеского спорта в Архангельской области;
2) совершенствование образовательного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей;
3) укрепление материально-технической базы детско-юношеского спорта;
4) привлечение детей и юношества к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
5) рост спортивных результатов воспитанников детско-юношеских спортивных школ;
6) развитие физической культуры и массового спорта в поселениях;
7) обновление содержания, форм и средств физического воспитания и спортивной подготовки;
8) пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период с 2009 по 2011 годы.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) доля детей и юношества, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, по отношению к численности данной категории населения;
2) количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
+----------------------------+----------+-----------+-----------+--------------------+
¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ Значение ¦ Значение ¦Значение прогнозных ¦
¦ (индикатора) ¦измерения ¦ базовых ¦ оценочных ¦ показателей ¦
¦ ¦ ¦показателей¦показателей¦ и индикаторов ¦
¦ ¦ ¦ и ¦ и ¦ Программы ¦
¦ ¦ ¦индикаторов¦индикаторов+------+------+------+
¦ ¦ ¦ Программы ¦ Программы ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦ ¦ ¦(2007 год) ¦(2008 год) ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+----------------------------+----------+-----------+-----------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----------------------------+----------+-----------+-----------+------+------+------+
¦Доля числа занимающихся ¦ % ¦ 18,9 ¦ 19,4 ¦ 19,6 ¦ 20,0 ¦ 22,0 ¦
¦в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физкультурно-спортивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленности по отношению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к численности населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьного возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦Всего по разделу III ¦общий объем ¦2 095 ¦ - ¦ - ¦ 2 095 ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦областной ¦1 800 ¦ - ¦ - ¦ 1 800 ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦местный ¦ 270 ¦ - ¦ - ¦ 270 ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦внебюджетные¦ 25 ¦ - ¦ - ¦ 25 ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦ IV. Медицинское обеспечение и контроль за состоянием здоровья занимающихся ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦4.1. Организация ¦департамент ¦общий объем ¦1 400 ¦ - ¦ - ¦ 1 400 ¦повышение качества ¦
¦обеспечения медицинским ¦здравоохранения ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского ¦
¦оборудованием ГУЗ ¦Архангельской области/+------------+------+-----+-----+-------+обследования ¦
¦"Областной центр ¦департамент ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦и увеличение ¦
¦лечебной физкультуры ¦здравоохранения +------------+------+-----+-----+-------+количества ¦
¦и спортивной медицины" ¦Архангельской области,¦областной ¦1 400 ¦ - ¦ - ¦ 1 400 ¦занимающихся, ¦
¦ ¦исполнители, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прошедших ¦
¦ ¦определяемые на основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинское ¦
¦ ¦размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследование ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦4.2. Организация ¦департамент ¦общий объем ¦ 600 ¦ - ¦ - ¦ 600 ¦оснащение 3 ¦
¦обеспечения медицинским ¦здравоохранения ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабинетов спортивной¦
¦оборудованием кабинетов ¦Архангельской области/+------------+------+-----+-----+-------+медицины для ¦
¦спортивной медицины ¦департамент ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля за ¦
¦в муниципальных ¦здравоохранения +------------+------+-----+-----+-------+состоянием здоровья ¦
¦образованиях ¦Архангельской области,¦областной ¦ 600 ¦ - ¦ - ¦ 600 ¦занимающихся ¦
¦Архангельской области ¦исполнители, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультурой ¦
¦ ¦определяемые на основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и спортом в ¦
¦ ¦размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованиях ¦
¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦Всего по разделу IV ¦общий объем ¦2 000 ¦ - ¦ - ¦ 2 000 ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦областной ¦2 000 ¦ - ¦ - ¦ 2 000 ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦ V. Укрепление и развитие материально-спортивной базы ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦5.1. Приобретение ¦комитет по физической ¦общий объем ¦9 770 ¦ - ¦ 100 ¦ 9 670 ¦оснащение ¦
¦необходимого спортивного¦культуре, спорту и ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 учреждений ¦
¦инвентаря и оборудования¦массовым мероприятиям +------------+------+-----+-----+-------+качественным ¦
¦для областных и ¦Архангельской области/¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивным ¦
¦муниципальных учреждений¦комитет по физической +------------+------+-----+-----+-------+инвентарем и ¦
¦физкультурно- ¦культуре, спорту и ¦областной ¦6 100 ¦ - ¦ 100 ¦ 6 000 ¦оборудованием ¦
¦оздоровительной ¦массовым мероприятиям ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с целью повышения ¦
¦и спортивной ¦Архангельской области,+------------+------+-----+-----+-------+массовости и ¦
¦направленности ¦администрации ¦местный ¦3 670 ¦ - ¦ - ¦ 3 670 ¦мастерства ¦
¦ ¦муниципальных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортсменов ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Архангельской области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определяемые на основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦5.2. Капитальный и ¦комитет по физической ¦общий объем ¦19 950¦ - ¦ - ¦19 950 ¦развитие ¦
¦текущий ремонт областных¦культуре, спорту и ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально- ¦
¦и муниципальных ¦массовым мероприятиям +------------+------+-----+-----+-------+технической базы ¦
¦учреждений физкультурно-¦Архангельской области/¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, создание¦
¦оздоровительной ¦комитет по физической +------------+------+-----+-----+-------+условий для ¦
¦и спортивной ¦культуре, спорту и ¦областной ¦8 000 ¦ - ¦ - ¦ 8 000 ¦организации и ¦
¦направленности ¦массовым мероприятиям ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения учебно- ¦
¦ ¦Архангельской области,+------------+------+-----+-----+-------+тренировочного и ¦
¦ ¦администрации ¦местный ¦11 100¦ - ¦ - ¦11 100 ¦соревновательного ¦
¦ ¦муниципальных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов, ¦
¦ ¦образований +------------+------+-----+-----+-------+проведение ремонтных¦
¦ ¦Архангельской области,¦внебюджетные¦ 850 ¦ - ¦ - ¦ 850 ¦работ на 9 ¦
¦ ¦исполнители, ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивных объектах ¦
¦ ¦определяемые на основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦Всего по разделу V ¦общий объем ¦29 720¦ - ¦ 100 ¦29 620 ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦областной ¦14 100¦ - ¦ 100 ¦14 000 ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦местный ¦14 770¦ - ¦ - ¦14 770 ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦внебюджетные¦ 850 ¦ - ¦ - ¦ 850 ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
¦ИТОГО по Программе ¦общий объем ¦54 581¦5 050¦2 100¦47 431 ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦областной ¦29 406¦2 500¦1 100¦25 806 ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦местный ¦24 050¦2 500¦1 000¦20 550 ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+------+-----+-----+-------+ ¦
¦ ¦внебюджетные¦1 125 ¦ 50 ¦ - ¦ 1 075 ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------------+------+-----+-----+-------+--------------------+
Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Поддержка
и развитие детско-юношеского спорта
в Архангельской области
на 2009 - 2011 годы"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА
И РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания условий для эффективной работы областных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности в целях приобщения детей, подростков, молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, а также роста спортивных результатов перспективных спортсменов Архангельской области.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по следующей формуле:
Pfi - PОi
SUM Ki ---------
Pni - PОi
Э = ---------------- x 100%, где:
Ff / Fn
Э - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%),
PОi - оценочные показатели (индикаторы) на начало реализации Программы,
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы,
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой,
Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы,
Ff - фактическое финансирование на текущую дату,
Fn - нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦ Наименование показателя ¦ Весовой ¦
¦ (индикатора) Программы ¦ коэффициент ¦
¦ ¦ показателя ¦
¦ ¦ (индикатора) ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Количество спортивных объектов, на которых проведены ¦ 0,05 ¦
¦ремонтные и восстановительные работы в текущем году ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Количество учреждений физкультурно-спортивной ¦ 0,05 ¦
¦направленности, оснащенных современным спортивным ¦ ¦
¦инвентарем ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Доля тренеров-преподавателей, специалистов ¦ 0,15 ¦
¦физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, ¦ ¦
¦ведущих тренерско-преподавательскую деятельность в сфере ¦ ¦
¦физкультуры и спорта и прошедших соответствующее обучение ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Удельный вес занимающихся физкультурой и спортом детей и ¦ 0,1 ¦
¦юношества, прошедших специализированное медицинское ¦ ¦
¦обследование, в общем количестве детей и юношества, ¦ ¦
¦занимающихся физической культурой и спортом ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Доля детей и юношества, занимающихся в учреждениях ¦ 0,25 ¦
¦физкультурно-спортивной направленности, по отношению к ¦ ¦
¦численности данной категории населения ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Доля граждан, занимающихся массовой физической культурой и¦ 0,1 ¦
¦спортом, по отношению к численности населения ¦ ¦
¦Архангельской области ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦Количество человек, ежегодно выполняющих спортивные ¦ ¦
¦нормативы, в том числе: ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦кандидат в мастера спорта и выше ¦ 0,15 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
¦в массовые спортивные разряды ¦ 0,15 ¦
+----------------------------------------------------------+--------------+
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если ее эффективность составляет 75 процентов и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью от 60 до 75 процентов.
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.